28 ноября 2020 в 17:46

Кризисов без возможностей не бывает

Оборот организаций Владимирской области с января по сентябрь потянул на 866 млрд 111 млн рублей, что почти на два процента больше аналогичного периода прошлого года. Из них 400 млн — заслуга сектора «обрабатывающие производства».

Такой рост (пусть даже всего на 2%) в год пандемичных ограничений - явно хороший показатель. При этом некоторые компании в этом году умудрились даже стать бенефициарами новых условий — и заработать больше обычного.

Например, владимирские производители лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, нарастили объемы отгруженного товара на — без малого — 45% (до 38,8 млрд рублей). А часть производителей дешевых продуктов питания длительного хранения — благодаря активности делавших запасы покупателей — на определенном этапе увеличивала объемы в 4-10 раз, набирая людей на третью и четвертую смены!

Инга Калиш, начальник отдела управления качеством владимирского производителя муки ООО «Гарнец», говорит, что пищевой промышленности весенние ограничения в принципе не коснулись. Кушать людям нужно всегда, так что заводы и фабрики пищепрома не закрывались, хотя им, разумеется, пришлось тратить деньги на СИЗы для работников, санобработку и т. п. Но спрос на муку в пандемию даже вырос, подтвердила эксперт. Так что производитель сейчас не затягивает пояса, а, наоборот, развивается - строит новую производственную площадку в Ворше Собинского района.

С другой стороны, сектор услуг (туркомпании, общепит, гостиницы и т.п.) даже с передышкой, снявшей ряд ограничений между первой и второй волнами коронавируса, не смогли придти в себя. Собственно, в минусе до сих пор все платные услуги, кроме коммунального сектора... Впрочем, производство первичнее — без него у людей не будет денег на эти самые услуги, даже если их не закроют.

Надо знать, где продавать

Эксперты всех мастей любят говорить о том, что кризис — время возможностей. Но ситуация 2020 года все же отличается от любых прежних кризисов. Прежде всего тем, что никто не может достоверно сказать, когда проблемы и связанные с ними ограничения закончатся, - поэтому прогнозы на развитие строить сложно. И неважно, о развитии чего идет речь — маленькой пекарни или огромного завода. Однако даже это — не повод сдаваться, уверены владимирские бизнесмены. По их словам, есть способы расширить или найти свою нишу даже в пандемию.

Константин Евсеев, генеральный директор Гусь-Хрустального ООО «Ева Гласс Стекольный завод», говорит, что за год его компания существенно нарастила объемы продаж, внедрив практику продвижения через соцсети (со своей собственной, кстати, программой) и точечный поиск потенциальных партнеров. Результат — рост оборота на 40% и 14 экспортных контрактов. Благо, низкий курс рубля сделал российские товары (включая посуду) гораздо привлекательнее зарубежных аналогов по стоимости.

- Логика была простая, - говорит бизнесмен. - Продвижение «в телевизоре» или прозвонами — это вчерашний день. В период ограничений все сидят дома, в соцсетях и на электронных площадках. Даже директоров компаний сейчас найти там проще, чем по традиционным каналам - через секретаря. Так что все в экономике по-прежнему работает. Просто продаваться товары стали по-другому.

Более того: Евсеев даже высказался в стиле одного из героев шедевра «Москва слезам не верит» - дескать, скоро формат офисов вообще исчезнет, а сдаваться эти помещения будут за сущие копейки, потому что всем хватит онлайна.

- Заводы тоже ждет такое будущее. Все автоматизируется и цифровизуется в конце концов, - уверен эксперт. - Мой прогноз — на заводе в итоге останутся только один человек и собака. Человек будет кормить собаку, а собака — следить, чтобы он лишнюю кнопку не нажал.

Угадать с трендом

Но одно дело — еда или посуда, то есть продукция для массового покупателя. А если специализация компании - недешевые товары не самой первой необходимости, которые по интернету продавать сложно, а то и невозможно? Выход тоже есть, говорит Артем Фомичев, генеральный директор ООО ПО «Гефесд» из Судогодского района.

Его компания изначально выпускала только промышленную металлическую мебель. На пандемию бизнесмен, конечно, не рассчитывал, но о том, чтобы диверсифицировать свое производство, подумал заранее. И в 2017 году занялся установками для обеззараживания воздуха. Пока — промышленными, но, согласитесь, учитывая треклятый вирус, с трендом он угадал. Говорит, что, несмотря на ограничения возможностей предприятия из-за распространения Covid-19, именно благодаря новому направлению удержал свой бизнес на плаву и уже стал продавать свои установки не только на Родине, но и в четыре страны плюс братскую Беларусь. Если в прошлом году продажи тех самых установок достигали 30% выручки компании, то в этом — уже 70%. «Диверсификация удалась», - скромно замечает Фомичев.

Все на экспорт

Есть хорошая новость для таких активных и чувствующих тенденции бизнесменов — содействие в продвижении местных товаров за рубеж от АНО «Центр поддержки экспорта Владимирской области».

Даже сейчас, когда офлайн-выставок нет (а в обычное время Центр оплачивает стенды наших производителей на крупнейших выставках), можно получить бесплатные консультации, переводы презентационных материалов, переводы и модернизацию сайтов компаний, маркетинговые исследования, записаться на обучающие работать с партнерами за рубежом семинары. Есть даже такая опция, как поиск иностранного партнера.

Директор АНО «Центр поддержки экспорта Владимирской области» Павел Шибилов говорит, что схема с выводом на экспорт простая — нужен лишь запрос на услугу. Помогают всем производителям, кто соответствует требованиям — то есть выпускает качественный товар, не имеет налоговых и зарплатных долгов и т. п. Одним словом, чистым компаниям.

Что касается оплаты стендов на выставках, то от этой формы поддержки Центр тоже не отказывается. Но предварительный план на следующий год стартует не раньше мая, и то - если пандемия снова не внесет коррективы, и офлайн-выставки вернутся в нашу жизнь.

По словам Павла Шибилова, стратегия Владимирской области — планомерно продвигаться на все внешние рынки. А одним из самых перспективных экспортных направлений он назвал Африку. К Латинской Америке у наших бизнесменов тоже большой интерес, особенно — к Бразилии. И, кстати, тут уже есть первый «почти контрактер».

На вопрос «есть ли у вас план на случай нового локдауна, когда у людей снова снизится покупательная способность?» эксперты «ВВ» ответили так.

Константин Евсеев: «Это вопрос из разряда «что будет, если на землю упадет астероид?». Пойдем в эконом-сегмент, будем производить более доступный по цене товар».

Артем Фомичев: «Есть вариант дальнейшей диверсификации — сосредоточиться уже на бытовых установках для обеззараживания воздуха. По цене они в десятки раз дешевле промышленных. Сертифицировать такой товар при поддержке Минпромторга, Минэкономразвития сейчас можно примерно за месяц. Справимся».

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
20 минут назад Житель Собинки осужден за многомиллионную аферу со средствами «Пушкинской карты»
Прокуратура Владимирской области и региональный Следком сообщают о вынесении приговора гражданину, который воспользовался возможностями федеральной программы, но выгоду получил от ее реализации только он сам.
37 минут назад Интерес владимирцев к сервисам по поиску работы вырос на четверть
Владимирцы в 2024 году стали активнее пользоваться онлайн-сервисами для поиска работы. Мобильный интернет-трафик на таких ресурсах вырос на 25% по сравнению с прошлым годом, а количество пользователей увеличилось на 12%.…