28 ноября 2020 в 17:46
  1. Общество

Кризисов без возможностей не бывает

Оборот организаций Владимирской области с января по сентябрь потянул на 866 млрд 111 млн рублей, что почти на два процента больше аналогичного периода прошлого года. Из них 400 млн — заслуга сектора «обрабатывающие производства».

Такой рост (пусть даже всего на 2%) в год пандемичных ограничений - явно хороший показатель. При этом некоторые компании в этом году умудрились даже стать бенефициарами новых условий — и заработать больше обычного. 

Например, владимирские производители лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, нарастили объемы отгруженного товара на — без малого — 45% (до 38,8 млрд рублей). А часть производителей дешевых продуктов питания длительного хранения — благодаря активности делавших запасы покупателей — на определенном этапе увеличивала объемы в 4-10 раз, набирая людей на третью и четвертую смены! 

Инга Калиш, начальник отдела управления качеством владимирского производителя муки ООО «Гарнец», говорит, что пищевой промышленности весенние ограничения в принципе не коснулись. Кушать людям нужно всегда, так что заводы и фабрики пищепрома не закрывались, хотя им, разумеется, пришлось тратить деньги на СИЗы для работников, санобработку и т. п. Но спрос на муку в пандемию даже вырос, подтвердила эксперт. Так что производитель сейчас не затягивает пояса, а, наоборот, развивается - строит новую производственную площадку в Ворше Собинского района.

С другой стороны, сектор услуг (туркомпании, общепит, гостиницы и т.п.) даже с передышкой, снявшей ряд ограничений между первой и второй волнами коронавируса, не смогли придти в себя. Собственно, в минусе до сих пор все платные услуги, кроме коммунального сектора... Впрочем, производство первичнее — без него у людей не будет денег на эти самые услуги, даже если их не закроют.

Надо знать, где продавать

Эксперты всех мастей любят говорить о том, что кризис — время возможностей. Но ситуация 2020 года все же отличается от любых прежних кризисов. Прежде всего тем, что никто не может достоверно сказать, когда проблемы и связанные с ними ограничения закончатся, - поэтому прогнозы на развитие строить сложно. И неважно, о развитии чего идет речь — маленькой пекарни или огромного завода. Однако даже это — не повод сдаваться, уверены владимирские бизнесмены. По их словам, есть способы расширить или найти свою нишу даже в пандемию.

Константин Евсеев, генеральный директор Гусь-Хрустального ООО «Ева Гласс Стекольный завод», говорит, что за год его компания существенно нарастила объемы продаж, внедрив практику продвижения через соцсети (со своей собственной, кстати, программой) и точечный поиск потенциальных партнеров. Результат — рост оборота на 40% и 14 экспортных контрактов. Благо, низкий курс рубля сделал российские товары (включая посуду) гораздо привлекательнее зарубежных аналогов по стоимости.

- Логика была простая, - говорит бизнесмен. - Продвижение «в телевизоре» или прозвонами — это вчерашний день. В период ограничений все сидят дома, в соцсетях и на электронных площадках. Даже директоров компаний сейчас найти там проще, чем по традиционным каналам - через секретаря. Так что все в экономике по-прежнему работает. Просто продаваться товары стали по-другому. 

Более того: Евсеев даже высказался в стиле одного из героев шедевра «Москва слезам не верит» - дескать, скоро формат офисов вообще исчезнет, а сдаваться эти помещения будут за сущие копейки, потому что всем хватит онлайна.

- Заводы тоже ждет такое будущее. Все автоматизируется и цифровизуется в конце концов, - уверен эксперт. - Мой прогноз — на заводе в итоге останутся только один человек и собака. Человек будет кормить собаку, а собака — следить, чтобы он лишнюю кнопку не нажал. 

Угадать с трендом

Но одно дело — еда или посуда, то есть продукция для массового покупателя. А если специализация компании - недешевые товары не самой первой необходимости, которые по интернету продавать сложно, а то и невозможно? Выход тоже есть, говорит Артем Фомичев, генеральный директор ООО ПО «Гефесд» из Судогодского района. 

Его компания изначально выпускала только промышленную металлическую мебель. На пандемию бизнесмен, конечно, не рассчитывал, но о том, чтобы диверсифицировать свое производство, подумал заранее. И в 2017 году занялся установками для обеззараживания воздуха. Пока — промышленными, но, согласитесь, учитывая треклятый вирус, с трендом он угадал. Говорит, что, несмотря на ограничения возможностей предприятия из-за распространения Covid-19, именно благодаря новому направлению удержал свой бизнес на плаву и уже стал продавать свои установки не только на Родине, но и в четыре страны плюс братскую Беларусь. Если в прошлом году продажи тех самых установок достигали 30% выручки компании, то в этом — уже 70%. «Диверсификация удалась», - скромно замечает Фомичев. 

Все на экспорт

Есть хорошая новость для таких активных и чувствующих тенденции бизнесменов — содействие в продвижении местных товаров за рубеж от АНО «Центр поддержки экспорта Владимирской области». 

Даже сейчас, когда офлайн-выставок нет (а в обычное время Центр оплачивает стенды наших производителей на крупнейших выставках), можно получить бесплатные консультации, переводы презентационных материалов, переводы и модернизацию сайтов компаний, маркетинговые исследования, записаться на обучающие работать с партнерами за рубежом семинары. Есть даже такая опция, как поиск иностранного партнера. 

Директор АНО «Центр поддержки экспорта Владимирской области» Павел Шибилов говорит, что схема с выводом на экспорт простая — нужен лишь запрос на услугу. Помогают всем производителям, кто соответствует требованиям — то есть выпускает качественный товар, не имеет налоговых и зарплатных долгов и т. п. Одним словом, чистым компаниям. 

Что касается оплаты стендов на выставках, то от этой формы поддержки Центр тоже не отказывается. Но предварительный план на следующий год стартует не раньше мая, и то - если пандемия снова не внесет коррективы, и офлайн-выставки вернутся в нашу жизнь. 

По словам Павла Шибилова, стратегия Владимирской области — планомерно продвигаться на все внешние рынки. А одним из самых перспективных экспортных направлений он назвал Африку. К Латинской Америке у наших бизнесменов тоже большой интерес, особенно — к Бразилии. И, кстати, тут уже есть первый «почти контрактер». 

На вопрос «есть ли у вас план на случай нового локдауна, когда у людей снова снизится покупательная способность?» эксперты «ВВ» ответили так. 

Константин Евсеев: «Это вопрос из разряда «что будет, если на землю упадет астероид?». Пойдем в эконом-сегмент, будем производить более доступный по цене товар». 

Артем Фомичев: «Есть вариант дальнейшей диверсификации — сосредоточиться уже на бытовых установках для обеззараживания воздуха. По цене они в десятки раз дешевле промышленных. Сертифицировать такой товар при поддержке Минпромторга, Минэкономразвития сейчас можно примерно за месяц. Справимся». 

 

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Владимирская область — пример для подражания! вчера в 20:03
«Зеленая метка» благодарит местных жителей и эко-активистов, которые одержали уверенную победу на «мусорном поле боя» города Александрова».
Во Владимирской области снизился уровень безработицы вчера в 18:40
Об этом заявил первый заместитель губернатора Сергей Шевченко провёл пресс-конференцию, посвящённую итогам развития социальной сферы Владимирской области в 2020 году и планам на 2021 год.
В 2022 году во Владимирской области планируют открыть 2 новых школы вчера в 17:50
Планы по модернизации учебных заведений уточнил 26 первый заместитель губернатора Сергей Шевченко. Он рассказал журналистам об итогах реализации в регионе нацпроекта «Образование» в 2020 году, а также о достигнутых успех…