Необходимость иметь КСОДД регламентируется федеральным законодательством. По предложенному проекту, организацию движения транспорта во Владимире ждут кардинальные перемены: на многих дорогах будет введено одностороннее движение, а о части бесплатных парковок придется позабыть.
В обсуждении участвовали заместитель генерального директора ООО «ДорМостПроект» Станислав Ткаченко и главный инженер проекта Андрей Пашков, а вел ее заместитель начальника управления по связям с общественностью и СМИ городской администрации Игорь Ефремов.
Станислав Ткаченко заверил, что компания накопила немалый опыт: она выполнила около 80 подобных проектов в Воронеже, Владивостоке, Архангельске, Костроме, Калуге и других городах. При этом Станислав Ткаченко отметил, что КСОДД – не догма:
Документ является научно-исследовательской предпроектной работой и предполагает внесение изменений в него. Дорожная ситуация постоянно меняется и закреплять (схему) на 15 лет было бы нелогичным. В договоре существует установленный законодательством гарантийный срок, поэтому компания продолжает работать с заказчиком в текущем режиме, внося различные дополнения и изменения.
Для чего нужна КСОДД? Как пояснил Ткаченко, этот документ показывает и федеральному, и региональному центру, и местным властям что именно в регионе нужно в первую очередь изменить, куда вложить серьезные деньги, где сделать развязку, а где построить дорогу-дублер. Документ является основанием для получения федерального софинансирования на реализацию этих мероприятий. «Бывает и такое, что эти средства не доходят», – признал заместитель генерального директора ООО «ДорМостПроект», но выразил надежду, что они все же будут поступать в каком-то объеме.
Исходя из того, что финансирование проекта может быть, а может и не быть в должном объеме, предусмотрено три сценария по капиталоемкости – базовый (самые необходимые мероприятия, которые сможет «потянуть» городской бюджет), средний и инновационный.
Но в любом случае Владимир получает так называемую транспортную модель. Для транспортного моделирования использовался немецкий программный комплекс PTV Vision. В транспортную модель «Владимир» впоследствии можно вносить изменения, которые позволят увидеть, как изменяются транспортные потоки при вводе той или иной развязки. Это даст возможность серьезно сэкономить бюджетные средства, поскольку моделирование позволяет оценить целесообразно ли вкладывать деньги в тот или иной транспортный проект.
По словам главного инженера проекта Андрея Пашкова, комплекс мероприятий был сформирован с тремя периодами: с краткосрочным периодом прогнозирования – до 5 лет, среднесрочным – до 10 лет, и долгосрочным – на 15 лет. Мероприятия, которые не требуют значительного финансирования, запланировано выполнить в короткие сроки. Все, что связано с капитальным строительством, будет сделано позднее.
Проектировщики насчитали во Владимире около 20 транспортных узлов, нуждающихся в реконструкции. Например, транспортный узел на площади Ленина, перекресток ул. Горького с проспектом Строителей, пересечение проспекта Ленина с Верхней Дубровой, перекресток бульвара им. художника Иванова с автотрассой М-7. Рассмотрены и мероприятия на основе документов территориального планирования: это важные для города магистрали, такие как Рпенский проезд, продление ул. Батурина до рокадной дороги и другие.
На экране были представлены окрашенные в разные цвета городские магистрали.
Владимир в основном «красный» – это цвет самой высокой загрузки. Если по-простому говорить, это пробки в часы пик, – подключился Станислав Ткаченко. – Мы исследовали более 60 точек с квадрокоптеров. Вот площадь Ленина. Здесь предлагается провести новую дорожную разметку площади с островками безопасности, поскольку сейчас парковка здесь хаотичная. Предусматривается проведение реконструкции подхода к площади со стороны улицы Горького с выделением одной полосы с поворотом направо. Улицы Северная и Промышленный проезд станут магистралями с односторонним движением. Таким образом, по замыслу проектировщиков, уменьшится число «конфликтных точек», а сами эти улицы «разгрузятся».
С улицы Горького на проспект Строителей предлагается организовать съезд без светофора.
На повороте с проспекта Ленина на Верхнюю Дуброву намечена дополнительная полоса. При этом организация дополнительного «кармана» позволит увеличить пропускную способность магистрали вдоль проспекта Ленина в сторону Москвы.
По мнению проектировщиков, необходимо реорганизовать движение на улице Дворянской, улице Дзержинского, Студеной горе и Октябрьском проспекте. На улице Дворянской и ул. Дзержинского предполагается организовать одностороннее движение (на ул. Дзержинского – в сторону Студеной горы, на ул. Дворянской – в сторону Соборной площади). В этом случае более чем на 30 процентов снизится загруженность ул. Дзержинского, а ул. Дворянская полностью справится с потоком машин в сторону Нижнего Новгорода, считают авторы проекта. Улицу Дворянскую предлагается соединить с Октябрьским проспектом с организацией по нему одностороннего движения до улицы Дзержинского.
Есть целый ряд предложений по организации одностороннего движения в различных частях города. Бульвар им. художника Иванова предлагается расширить и организовать на повороте разворот на трассе М-7 в сторону Нижнего Новгорода. Как заметил Игорь Ефремов, здесь интересы города пересекаются с интересами руководства трассы М-7. Но, по словам проектировщиков, все согласования получены. Более того, со временем «пекинка» в черте Владимира станет городской дорогой, подтвердили они.
Проект предусматривает развитие пешеходной инфраструктуры (общей протяженностью более 20 км), в частности около образовательных учреждений, организацию и оборудование 12 новых пешеходных переходов. Около 30 мероприятий предусмотрено для создания благоприятных условий для движения инвалидов. По словам Андрея Пашкова, анализ аварийности с городе говорит о необходимости установки дополнительных искусственных дорожных неровностей и камер видеофиксации.
Не обошли стороной авторы проекта и развитиие велосипедной инфраструктуры, ими была проанализирована возможность строительства велодорожек, которые представляли бы отдельную велотранспортную инфраструктуру, которая связалы бы спальные районы и «места притяжения». Авторы проекта не являются сторонниками организации велодорожек за счет автодорог, поскольку это повышает аварийность с участием велосипедистов, поэтому старались проектировать велодорожки на «достаточно широких тротуарах» – там, где это не наносит ущерба пешеходам.
Говорилось и о необходимости внедрения автоматизированной системы управления дорожным движением, которая позволяет менять режимы работы светофоров. Эффективность применения такой системы, уже внедренной в ряде городов, достигает 20 процентов.
Наболевший вопрос всех наших городов – парковочное пространство. Центральная часть Владимира перегружена запаркованными автомобилями. Предложено более 40 локальных мест для парковки в центральной части города и у социально значимых объектов. Они должны быть обозначены соответствующей разметкой проезжей части.
Кроме того, предполагается введение платных парковок, которыми должны эффективно управлять операторы парковок. Но плата за парковки должна быть соразмерна уровню жизни населения. Часть времени стоянки на платных парковках возле социально значимых объектов все же будет бесплатной. Платные парковочные пространства предполагается организовать в центральной части Владимира на участках ул. Герцена, ул. Чехова, ул. Осьмова, ул. Воровского, ул. Подбельского, ул. Кремлевской, ул. Княгининской, ул. Ильича, ул. Девической, ул. Никитской. Кроме того платные парковки могут появиться на участках ул. Чайковского, Октябрьском проспекте, пл. Ленина, ул. Юбилейной.
Предложен также вариант ограничения въезда в центр города в «пиковые часы» грузового транспорта с организацией «отстойников» в пригороде.
Читайте также: Во Владимире дорожники приступили к строительству Рпенского проезда