Пик обращений владимирцев зафиксирован в апреле-июне, по кредитным и ипотечным каникулам в период пандемии. В целом за год Банк России получил 501 жалобу по проблемам, связанным с потребкредитованием (плюс 21%), 161 обращение по ипотеке (на 21% больше) и 78 жалоб по кредитованию юрлиц (рост на 53%). Чаще всего владимирцы сообщали о проблемах, связанных с погашением долга, об отказе в кредитных каникулах или реструктуризации кредита, навязывании дополнительных услуг. Количество жалоб на страховщиков и на МФО сократилось на треть, зато наши земляки стали жаловаться на мошенничество и социальный инжиниринг (21 обращение), оспаривая факт заключения кредитного договора и заявляя о списании денег аферистами. Кроме того, 22 раза люди сообщали о «финансовых пирамидах», 15 раз — о нелегальных форекс-дилерах, 10 — о лжебанках.
Кстати, Банк России предлагает владимирцам пользоваться мобильным приложением «ЦБ онлайн». Управляющий Отделением Владимир ГУ Банка России по ЦФО Надежда Калашникова говорит, что «это карманный финансовый справочник, где можно также проверить финансовую организацию в реестре или наличие у нее лицензии».
Читайте также: Владимирские банкиры проверили цены на подарки для влюбленных