«Это поддержка тех, кто по каким-то причинам нуждается в помощи больше, чем все остальные. Не только потому, что эти люди подпадают под какую-то категорию, а потому что они объективно не могут быть полноценными членами общества со своими правами и возможностями. Их нужно поддерживать», — рассказала ФАН помощник директора Российской государственной библиотеки по внешним коммуникациям Юлия Смолякова.
По ее словам, в школу социального волонтерства могут прийти все, кто хочет помогать детям с физическими и психическими отклонениями включаться в социальное общество, учить их выстраивать долгосрочные дружеские отношения, взаимодействовать друг с другом.
«Эти дети закрытые очень. Их нужно раскрепостить, чтобы было доверие в принципе, наладить контакт. Обучение проводится в команде, сначала волонтеры учатся этому сами, получают навыки аниматорской деятельности, коллективных игр, благодаря которым ребенка можно привлечь, развлечь и сфокусировать на себе, это педагогика и в тоже время обучение. Потом они практикуются на выездных занятиях», – подчеркнула Юлия Смолякова.
Волонтеры изучат особенности коммуникаций с людьми, имеющими разные формы инвалидности. В Российской государственной библиотеке подчеркивают, что образование дается абсолютно бесплатно. На финальном занятии вручают дополнительный подтверждающий квалификацию документ.
Сейчас в школу пытаются набрать уже второй поток обучающихся. До этого More Energy окончили около 30 человек, но курсы приостановили из-за ограничений, введенных в пандемию коронавируса. Теперь рассчитывают привлечь примерно столько же людей, но отмечают, что школа сменит направленность. Раньше обучение было нацелено на обычных детей, а теперь как направление будут развивать именно инклюзию, работу с детьми-инвалидами.
Читайте также: Многодетным семьям Владимирской области бесплатно окажут юридическую помощь