“Кровь и песок” - так называется выставочный проект, представленный в Палатах. В зале на третьем этаже комплекса все очень лаконично: на стенах - черно-белые литографии знаменитых художников, словно декорации к основному действу, которое должно происходить в самом центре зала.
Огромное пространство свободно - свободно для воображения посетителей, которые, внимательно рассмотрев работы, могут нарисовать в воображении истинную корриду. Есть и манекены в красном, создающие “эффект присутствия” испанских дам.
Примечательно, что сам Пикассо писал работы не во время корриды, но до нее, чтобы продать их и купить билет на незабываемую схватку. Поэтому Пикассо скорее символичен в изображении национальной борьбы человека и быка. Традиции приобретают философский смысл.
Для него важнее символизм происходящего на арене, внутренняя страсть, борьба любви и смерти, отраженная в ритуале игры с быком.
А вот более правдив и реалистичен в изображении корриды - Франсиско Гойя. У него зрелище не красочное, но в высшей степени откровенное и драматичное.
Что же до Пикассо, то настоящей “корридой” для самого испанца были его взаимоотношения с женщинами. Но, как справедливо заметила одна из них, если бы Пабло встретил в реальности такую, как на полотне, то, вероятно, “упал бы в обморок”.
Биография художника завораживает, о нем снято немало фильмов. Один из них транслируется в рамках экспозиции.
На выставке представлено более 130 офортов и литографий.
Вернисаж открыт до 11 апреля.