17 февраля 2021 в 14:18

Владимирские вкладчики меняют полумиллионные депозиты на инвестиции

Фото Натальи Лариной
Выходя в 2018 году на финансовый рынок, Группа «Открытие» сразу заявила об амбициозных планах за несколько лет войти в ТОП российских банков. И конкретно во Владимирской области «Открытию» за три года удалось очень многое.

Количество активных клиентов выросло от 5 тысяч до 27 тысяч человек. На миллиард «тянет» портфель потребительских кредитов, еще на миллиард — ипотечных. На депозитах хранится 4,3 млрд рублей, а объем кредитования малого и среднего бизнеса уже вырос до 300 млн. Даже в пандемичный, 2020 год, банк «рос» по всем параметрам. Петр Пашковский, управляющий отделения Группы «Открытие» во Владимирской области, одним из достижений прошлого года считает «полноценный старт работы» в регионе подразделения обслуживания МСБ, где трудятся отличные специалисты по работе с юрлицами, с точкой принятия решений по кредитам во Владимирской области.

- Мы еще вначале работы этого подразделения увидели, что владимирские предприниматели — большие молодцы, - говорит Петр Пашковский. - Прошлый год по объективным причинам был для них непростым, турбулентным, непредсказуемым на каждом этапе, но никто из них не сдался. Все оперативно перестраивали, корректировали свои бизнесы в соответствии с новой реальностью. А некоторым — как пищепрому и фармпредприятиям — даже удалось, наоборот, выстрелить и сделать очень хороший плюс. Речь, кстати, не только о дешевых продуктах питания: ретейлеры уверяют, что увеличили количество полок с дорогими товарами. Что тоже объяснимо: люди из-за пандемии не смогли уехать в отпуск, за границу, поэтому стали баловать себя иначе.

Фото Натальи Лариной

Тренд года: все субъекты малого бизнеса стали активно пользоваться программами господдержки. Тем самым кредитованием под 0% или 2%. Так что госпрограммы реально работают.

- Петр Николаевич, пандемия, безусловно, навредила экономике, но при этом и подстегнула развитие цифровых сервисов... Это же хорошо!

- Конечно, всем понятно, что пандемия принесла кризис в экономику. Люди — особенно вначале, еще до создания вакцины, элементарно испугались и многие свои планы, процессы поставили на паузу. Хорошо в этой ситуации не было никому. Но мы — банк в стадии роста, поэтому даже в такой ситуации ориентируемся на развитие. Мы даже в локдаун — со всеми элементами заботы о здоровье людей - продолжали активно встречаться с клиентами — действующими, потенциальными, корректировали наши продукты в зависимости от их запросов. Кстати, одними из первых стали предлагать «коронавирусные страховки», они вполне перекрывают затраты на лечение... То есть занимались тем, что в банковском деле называется «активными продажами». И действительно, многие услуги в этот период мы перевели на онлайн. Раньше удаленные финансовые сервисы, мобильные банковские приложения были опцией, а сейчас это наша обычная жизнь. Многие стали вообще обходиться без наличных денег. При этом даже не приходят в офисы банка, проводя все операции со своими деньгами, вкладами в мобильном приложении. Это очень хорошо для самих потребителей финансовых услуг. Потому что дома они могут спокойно, не торопясь, изучить все предложения, а в офис придти уже лишь выяснить нюансы заинтересовавших продуктов. Люди научились ценить свои деньги, а так они могут оценить свои ресурсы, сделать анализ, посчитать, что им выгоднее. Онлайн априори намного шире раскрыл витрину наших услуг.

- Но если все деньги сейчас в онлайне, то туда же перекочевали и финансовые мошенники...

- Массовые мошенничества действительно не редкость. Людям звонят по телефону, буквально зомбируют. Мы знаем такие истории, в результате которых некоторые клиенты прибегают в банк экстренно снимать деньги и объясняют, чем их напугали. В основном это «бьет» по пенсионерам. Чтобы обезопасить наших клиентов — всех! - мы стали внедрять опцию «личный консультант для каждого клиента». Раньше это было VIP-услугой для владельцев крупных счетов. Сейчас у каждого клиента «Открытия» есть свое контактное лицо в банке, специалист, с которым человек знаком лично, кто всегда на связи и с кем в любой момент можно посоветоваться по любой сложной или относительно сложной финансовой операции. Кроме того, для удобства наших клиентов мы организовали онлайн-запись для визитов в банк, чтобы человеку можно было не ждать в очереди, а просто придти к назначенному времени и увидеть, что это его уже ждет консультант.

Фото Натальи Лариной.

- Как за последний год изменилось финансовое поведение ваших клиентов?

- Снижение ключевой ставки до 4,25 привело к тому, что людям и бизнесу стало выгодно брать кредиты, поэтому, во-первых, они активно стали рефинансировать свои старые кредиты, получая новые графики платежей, более для себя интересные. Во-вторых, ипотека - тоже стала мейнстримом прошлого года. По некоторым ипотечным программам ставка доходит до 4,65% годовых. А есть еще специальные госпрограммы — вроде сельской ипотеки и т. п. Это все отличная история, прекрасно сработавшая на поддержку строительной отрасли. Кстати, эти госпрограммы, эти льготы уже компенсировались налоговыми доходами.

- Но снижение ключевой ставки привело к падению ставок по депозитам, а это для вкладчиков уже не очень приятно.

- Поэтому стратегия сбережений тоже изменилась. Люди активно перекладывают свои деньги с вклада на вклад, в зависимости от того, где становится выгоднее. Вкладчики с крупными счетами — от 500 тысяч рублей - все чаще диверсифицируют свои накопления и параллельно идут в инвестиции. Это стало обычной историей — не сидеть на одном вкладе, а активно заниматься своими деньгами с помощью наших специалистов. Уже можно сказать, что массовый потребитель пошел в инвесторы. Люди приходят и спрашивают: «Какая доходность по вкладам? А что вы можете предложить еще?».

- Но откуда деньги? Судя по опросам, бизнес постоянно уверяет, что еще немного — и ему конец...

- Это нормальная история. Бизнес таким образом всегда обозначает себя: я здесь, я жив, обратите на меня внимание. А государство, когда есть проблемы, подключается к поддержке бизнеса.

- Знаю, что растет популярность кредитных карт. Они когда-нибудь заменят обычные кредиты?

- Это все таки разные продукты, и одно другому не мешает. С кредитами все понятно. А кредитные карты — это, можно сказать, такая гибкая, «лайтовая» история. Например, у нас в «Открытии» два тарифа: 55 и 120 дней без процентов. Это как бы неприкосновенный запас на всякий случай. Сейчас деньги не нужны, но вдруг что случится — и нет необходимости бежать в банки и запрашивать кредит. Плюс к картам при покупках полагается кэшбэк, что тоже удобно для клиентов.

Фото Натальи Лариной

- Как я понимаю, в 2021 году Группа «Открытие» свое развитие останавливать не намерена? Какую стратегию поведения вы посоветуете владимирцам, чтобы они могли сохранить и приумножить свое благосостояние?

- Безусловно, мы намерены развивать наши сервисы и наращивать долю на рынке. У нас много наработок. В 2020 году санитарные ограничения многое не позволили реализовать, но сейчас, когда есть вакцина, когда вырабатывается коллективный иммунитет, этот фактор уходит. Надеемся, что с пандемией мы справимся, что все негативные вещи уйдут. А совет по стратегии у меня простой — будьте клиентом банка «Открытие», мы предложим вам только хорошее.

На правах рекламы.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 20:05 Полиция разбирается в обстоятельствах гибели пациента скорой помощи в Бараках
В пресс-службе УМВД России по Владимирской области "ВВ" рассказали подробности инцидента, который произошел ночью 20 ноября. Медики скорой помощи везли на госпитализацию пациента 1987 года рождения, однако в больницу он…
сегодня в 19:19 Муромлянин сгенерировал фейковый электронный перевод при покупке телефона
31-летний ранее судимый местный житель стал фигурантом уголовного дела после того, как решил завладеть телефоном 41-летнего земляка. Тот продавал его, разместив объявление в социальных сетях. Подробности этой истории соо…