«МИР» не похож на обычную школу ни архитектурой, ни подходом к образованию. Вместо типового школьного здания в живописном районе Доброграда построили современный кампус, наполненный продуманными, многофункциональными пространствами. В команде школы и детского сада собрались лучшие педагоги со всей России: учителя, тьюторы, логопеды, психологи и другие специалисты. Школа рассчитана на 275 детей, по 25 учеников в параллели. В детский сад смогут принять 100 малышей от 3 до 6 лет.
– Школа в Доброграде – вовсе не для избранных, а для всех, кто здесь живет, – говорит директор школы Михаил Черемных.
Михаил Петрович – педагог с внушительным опытом: кандидат педагогических наук, участник экспертных федеральных групп, а также один из основателей межрегиональной тьюторской ассоциации. В течение 30 лет он руководил ижевским Гуманитарным лицеем, ставшим под его началом первой экспериментальной, а затем первой инновационной образовательной площадкой в России. В школе «МИР» Черемных увидел огромный потенциал, поэтому без лишних раздумий согласился ее возглавить.
– Мы прекрасно понимаем, что все дети разные, поэтому делаем упор на персонализированный подход. Уделить достаточно внимания каждому ребенку нам позволит довольно большой для школы такого размера педсостав: если в среднем по России на одного учителя приходится около 20 детей, то в Доброграде это соотношение — один к восьми. Помимо учителей мы формируем команду профессиональных тьюторов – педагогов, которые будут сопровождать ребенка в его индивидуальной образовательной программе, помогут ему cделать осознанный выбор будущей профессии.
Мы создаем современную, открытую миру, практико-ориентированную школу, - добавляет Михаил Петрович. – Акцент делаем на сильную академическую базу, которая даст ребятам возможность поступить в целевые вузы, английский, информационную грамотность, а также предпринимательские навыки и проектную деятельность. Кроме того, через разные виды активности развиваем коммуникативность, командную работу и другие важнейшие «мягкие» навыки.
В распоряжении детей будут разнообразные клубы, кружки, спортивные секции и даже театральная студия.
- Архитектурный проект школы нетиповой: мы разработали его самостоятельно, заложив в основу принципы практичности и многофункциональности, - рассказывает руководитель проекта «МИР» Наталья Бондаренко.
- Будут ли в школе обычные классы? – поинтересовались мы у нее.
- Будут, но не такие, как в большинстве школ. Их особенность в многофункциональности: каждый класс будет оснащен удобной мебелью, которую легко передвигать. Одну и ту же площадку можно использовать как для проведения классических уроков, так и для выполнения проектов в нескольких группах или индивидуальных занятий.
Школа, по словам ее руководства, получилась яркой, уютной. В здании очень много света и воздуха. Все по лучшим стандартам безопасности: кондиционирование, вентиляция, видеонаблюдение, отсутствие темных, непросматриваемых углов.
Будет оборудована лаборатория для проведения исследований, а также современная библиотека. Каждый уголок кампуса благоустраивают таким образом, чтобы он мог использоваться для занятий и отдыха. Здесь и детские площадки, и пространства для спорта и прогулок, и зоны для выращивания растений. Школа будет работать в режиме полного дня – с 9.00 до 18.30. До обеда — основная образовательная программа, после — дополнительные занятия и кружки, консультации с тьюторами, спортивные секции. Особый бонус для родителей – отсутствие домашних заданий. Дети будут делать все, что задано, самостоятельно и в школе.
Для учеников будет организовано трехразовое питание, все поставщики пройдут тщательный отбор и проверку. C поддержкой диетологов школьникам будут прививать культуру здорового питания.
Сегодня в школу подано уже более 200 заявлений от родителей из Доброграда, Владимира, Коврова и других городов России. Интерес к проекту проявили даже в Кемерово и Владивостоке. Уже начались собеседования с будущими учениками.
Параллельно идет конкурсный отбор педагогов, на каждую должность – по две-три кандидатуры.
- Команда административных работников собрана, сейчас набираем и активно вовлекаем в работу учителей, - говорит директор. – Основные требования к работникам – любовь к детям, профессионализм, а также готовность развиваться и открытость новому. Для нас очень важно, чтобы кандидат разделял ценности и принципы школы. Плюсом будут награды, достижения и победы в педагогических конкурсах.
Учителей обеспечат жильем в Доброграде или Коврове. Также им обещают умеренную академическую нагрузку, возможность профессионально развиваться, медицинское обслуживание в рамках ДМС и достойные зарплаты: за одну ставку будут платить больше, чем в большинстве школ – за две.
Уже сейчас обсуждается партнерство с ключевыми образовательными структурами, такими, как с Высшей школой экономики, Московским педагогическим университетом и Ядерным институтом МИФИ. Выпускников школы хотят видеть самостоятельными, ответственными, грамотными, владеющими несколькими языками и способными реализовать собственные проекты. А сама школа будет претендовать на звание одной из лучших в России.