6 июня 2021 в 10:58

Во Владимирской области в круглосуточном режиме прокладывают трассу М-12

Скоростная магистраль М-12 «Москва - Казань» уже строится ударными темпами. Крупнейшее для жителей Владимирской области дорожное строительство разворачивается совсем рядом с областным центром - в Собинском и Судогодском районах. По их территории пройдет второй этап М-12. «Владимирские ведомости» убедились в том, что планы построить автобан за три года реальны, побывав на строительной площадке в Колокшанском и Воршинском сельских поселениях.

Вышел с «базы» – и на стройку

Если ехать из Владимира в Москву и через несколько километров после развязки на шоссе М-7 «Москва – Н.Новгород» с южным объездом Владимира повернуть направо в сторону деревни Одерихино, то уже издали заприметишь городок дорожников: двухэтажные модульные корпуса общежитий и офисное здание. Это жилая база и административный центр генерального подрядчика строительства второго этапа М-12 ООО «Региональная строительная компания» (г. Москва).

По периметру – забор, на въезде – шлагбаум и вахтер. Во дворе, вымощенном укатанным щебнем, множество служебных и личных автомобилей. «Штаб» строительства – с приемной, кабинетами и компьютерами: по-всему видно, что строители расположились здесь основательно.

«У нас здесь два общежития, третье строится. И питание сюда подвозят. Здание столовой уже готово, скоро завезут оборудование. Работаем вахтовым методом», – рассказали в офисе. В приемную то и дело заходили сотрудники и «решали вопросы». «С улицы» доносился гул строительной техники – трасса-то совсем рядом.

Заместитель руководителя проекта второго этапа М-12 по производству Андрей Смирнов пояснил, что жилая база и офис расположены рядом с 89-м километром будущего автобана: «На строительство мобилизовано 620 человек, они работают в две смены. Первая смена – с 8 часов утра до 8 часов вечера, вторая – с 8 часов вечера до 8 часов утра, она работает уже при искусственном освещении». Как говорится, «ни минуты простоя».

Леонид Новиков и Андрей Смирнов. Фото Владимира Чучадеева

Чтобы было понятно: от Москвы до Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), опоясывающей столицу (от Москвы до ЦКАД примерно 50 километров), этап дороги М-12 считается нулевым, от ЦКАД по Московской и Владимирской областям до деревни Ворши Собинского района прокладывается первый этап магистрали, на подходе к реке Ворше проходит граница первого и второго этапов.

Второй этап начинается на 80-м километре будущей автотрассы и заканчивается на 116-м километре М-12 – там, где спидвей пересечет федеральную трассу «Золотое кольцо» (прежнее название – региональное шоссе «Владимир – Гусь-Хрустальный – Тума»).

На работу дорожникам добираться недолго: едва вышел из общежития – и вот она «работа» – песчаная насыпь будущей дороги, экскаваторы, бульдозеры и люди в дорожных жилетах.

21 миллиард рублей – в песок, гравий, асфальт и бетон

До конца 2023 года «Региональная строительная компания» проложит 36 километров автобана. Стоимость второго этапа вместе с проектными работами, по словам Андрея Смирнова, около 21 млрд рублей. В дорогу «уйдет» более 5 млн кубометров песка (для наглядности: на его доставку потребуется около 600 тысяч рейсов автосамосвалов) и около 900 тысяч тонн щебеночно-песчаной смеси из карельского гранита (это около 15 тысяч грузовых вагонов).

На строительстве трассы – все мировые бренды дорожно-строительной техники, которой управляют специалисты, уже «обкатанные» на прокладке таких скоростных магистралей, как «Москва – С.-Петербург», а для геолокации используются в буквальном смысле слова космические технологии с приемом сигнала со спутника.

«Для ускорения темпов строительства мобилизация рабочих проводится каждую неделю, их пиковая численность будет достигать полторы тысячи, – расссказал Андрей Смирнов, – будет занято от 300 до 350 единиц дорожно-строительной техники».

По его словам, самая объемная и затратная часть работ – это возведение 200-метрового моста через Клязьму. На втором этапе будут преодолены четыре водных преграды: помимо Клязьмы это реки Ворша, Колокша и Юрик. Всего будет построено 15 искусственных сооружений, если не считать двух временных «технологических» мостов через реки Воршу и Колокшу.

Для автотрассы от древесно-кустарниковой растительности расчищается 309 гектаров (примерно 90 процентов работ по прокладке просеки уже выполнено). Будут перенесены 7 газопроводов, подземные сети связи, увеличена высота линий электропередачи. Для прокладки шоссе и строительства путепроводов в Демидове сооружаются асфальтобетонный и бетонный заводы.

К концу этого года планируется подготовить 70 процентов полотна дороги и приступить к его асфальтированию. В 2022 году будут построены все мосты. В ноябре-декабре 2023 года весь второй этап новый дороги будет сдан. К этому времени должно быть завершено строительство всех восьми этапов новой дороги от Москвы до Казани.

Спидвей будет представлять собой 4-полосную магистраль, освещенную на всем ее протяжении. В этом транспортном коридоре автомобили не будут проезжать через населенные пункты, на нем не будет светофоров и пересечений с другими автомобильными дорогами на одном уровне. И фуры из Китая в Европу и обратно помчат по магистрали со скоростью до 110 км в час.

Через реки и озера мы проложим магистраль

Второй этап М-12 проходит ближе всего к областному центру. Он начинается от реки Ворши рядом с деревней Столбищи и пересекает автотрассу «Кольчугино – Александров – Верхние Дворики» (она примыкает к М-7 на повороте на Ставрово).

Примерно до 88-го километра трасса М-12 идет параллельно автомагистрали М-7, затем почти под прямым углом поворачивает на юг и пересекает шоссе «Москва – Нижний Новгород» через развязку на южном объезде Владимира. Далее она перемахнет через железнодорожную магистраль Горьковской железной дороги М12 и пойдет параллельно южному обходу Владимира, пересечет Клязьму и автодорогу «Владимир – Коняево» (дорога на г. Радужный будет проходить над трассой М-12 по эстакаде). А завершается 2-й этап на стыке будущей автотрассы М-12 с федеральной автодорогой «Золотое кольцо» (раньше она называлась «Владимир – Гусь-Хрустальный – Тумская»).

В ходе строительства магистрали будет частично засыпано озеро Банное (старица Клязьмы) в районе поселка Мостострой (его уже засыпали во время строительства Южного обхода Владимира).

У жителей Владимира будет два въезда-выезда на скоростную магистраль: сразу за Юрьевцем по двухуровневой транспортной развязке на стыке автодороги М-7 («Волга») и южного объезда Владимира, и в месте пересечения новой магистрали с автодорогой «Золотое кольцо».

Строители обещают, что шумовую нагрузку на населенные пункты, расположенные вблизи трассы, снизят до минимума. Будут использованы земляные валы и противошумные экраны. В самом начале 2-го этапа трассы будет построена «многофункциональная зона» (МФЗ): место отдыха, автозаправка, туалеты, кафе. На строительство МФЗ будет проведен отдельный тендер.

Совсем не солоухинские проселки

Через реку Воршу сейчас возводится временный мост, по которому на другой берег реки будет проходить дорожно-строительная техника для строительства постоянного моста. В реку забиты сваи и совсем скоро на другой берег от деревни Столбищи будут доставлены конструкции будущего постоянного моста.

Уже установлена опалубка для заливки опор путепровода, через который над скоростной магистралью пройдет дорога «М-7 – Столбищи». Саму дорогу на Столбищи строители обещают восстановить и сделать ее комфортнее: она была вымощена железобетонными плитами, а станет асфальтовой.

А вот «для глаза редкая картина»: прямо в створе скоростной магистрали стоит частный дом. Но скоро он там, разумеется, стоять не будет. «Сейчас готовится соглашение о выкупе этой земли», – пояснил Андрей Смирнов.

На 89-м километре будущей автотрассы ведется перекладка газопровода, переустройство подземных сетей связи и отсыпка песка. За М-7 – линия электропередачи 220 кВ. Расположение несущих вышек менять не будут, но там где пройдет трасса, их будут поднимать.

На одной из песчаных сопок работал экскаватор с ковшом объемом полтора «куба». Песок завозят из карьеров в Улыбышеве и Юрьевце, уже получена лицензия и ведется разработка карьера под Собинкой.

По песчаной насыпи можно было прогуляться до нынешней московской трассы, песок уже улежался, он приятно похрустывал под ногами и вполне себе можно было шагать. По краям полотна ласково журчала вода по построенным водоотводам. Сваебойная машина засаживала сваи для фундамента будущего путепровода для эстакады нового участка дороги в Одерихине.

Широкая скатерть песка уходила куда-то вдаль. И вся она должна быть выложена «в горизонт». Как рассказал старший производитель работ Андрей Камкин, «вся техника у нас оборудована автоматической системой задания вертикальных отметок, которая работает через спутник, и положение ковша бульдозера выставляется с точностью до миллиметра»! Никаких озабоченных геодезистов, бдительно всматривающихся в приборы и подсказывающих бульдозеристу куда подсыпать песочку, не было и в помине. Нанотехнологии!

На песчаный слой, уплотненный катками, совсем скоро будут класть щебень из карельского гранита. Одна из искусственных гор «щебенки» высотой с египетскую пирамиду возвышалась неподалеку. А на щебень ляжет три слоя асфальтобетона.

Какие там солоухинские «владимирские проселки»! Песчаная насыпь разрезала привычный собинский пейзаж надвое – до нового автобана и после. И к этому надо уже привыкать.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
22 минуты назад 20 домов в микрорайоне 8-ЮЗ повторно останутся без отопления на шесть часов
Об этом сообщает пресс-служба владимирской мэрии со ссылкой на ПАО «Т Плюс». Людям приносят извинения за временные неудобства. В связи с ремонтными работами теплоснабжение отключат 1 апреля с девяти утра до трех часов дн…
47 минут назад В Гороховце может появиться новый физкультурно-оздоровительный комплекс
Многодетная мама по имени Светлана от лица всех жителей Гороховца обратилась к губернатору Владимирской области Александру Авдееву с просьбой построить в городе физкультурно-оздоровительный комплекс.