27 июня 2021 в 12:59

От ювелирки до трайков и пепелаца: во Владимире обосновался мастер на все руки

Виктор Гореев настаивает, чтобы его называли не байкером, а русским мотоциклистом - наследником традиций мотострелковых подразделений Великой Отечественной войны. Мечтает установить в Волгограде памятник героям Сталинградской битвы из 8 отдельного мотоциклетного полка и совершить «кругосветку» на мотоцикле.

- Виктор Юрьевич, вы переехали во Владимир из Волгограда. Почему?

- Сын здесь обосновался и позвал к себе. Я приехал, увидел Владимир, Суздаль…. Было чувство, что я на Святой земле. Решение о переезде принял спонтанно, но в нашей жизни многое предопределено. Я еще в Волгограде начал делать свой четвертый трайк и в конструкции предусмотрел печку и выдвижной кожух сверху. Знакомые тогда удивлялись, зачем мне нужна печка и крыша. Я и сам не знал - зачем. А переехав во Владимир понял, что как раз здесь все это очень уместно.

- Кстати, о трайках. Знаю, что один из сделанных вами трайков, вы подарили детскому мотоклубу. А на шоссе трайк как себя показывает?

- Отличная машина. И скорость, и удобство, и безопасность. Был момент, когда мне после операции запретили три года на мотоцикле ездить. Ездил на трайке. Собратья по клубу подшучивали: «ты ж в пробках будешь стоять». А я им отвечал: зато меня не только мотоциклисты своим считать будут, но и автомобилисты любить – я же с ними вместе в пробках стою.

- Свою первую поездку на мотоцикле помните?

- Еще бы! Первый раз сел на мотоцикл, когда учился в Бакинском общевойсковом военном училище. Там, кроме военной специальности, получил еще и «инженера по эксплуатации автомобильно-гусеничной техники». Вот в училище нас сразу отправили на вождение мотоцикла по пересеченной местности. Многие, как и я, впервые мотоциклом управляли. Просили инструктора хотя бы показать-объяснить. А он — завтра вам все расскажут, а сегодня – вождение, поэтому садимся и едем. Выброс адреналина тогда нормальный был. Запомнилось. Но путь в мотоциклиста у меня был неординарный. После военного училища я отучился еще в университете - на «финансы и кредит». Работал в финансовой конторе в Волгограде. И захотелось свой кабинет украсить бронзовым государственным гербом. Искал, кто мне может его сделать. Не нашел. В итоге сделал сам. По книгам освоил литье. Потом пошли заказы от знакомых. В общем, все это выросло в целую мастерскую художественной ковки, литья и ювелирного дела. Отливали скульптуру, элементы архитектурного декора, мелкую пластику. Даже студенты волгоградского политеха в моей мастерской практику проходили. И — заходили автомобилисты. Какие-то детали просили сделать. Среди них был парень с профильным образованием, знавший литейное дело. Я ему предложил стать начальником литейного цеха. Он согласился и набрал смену только из мотоциклистов. Кстати, они на самом деле лучше всех работали. А после смены оставались делать мотоциклы: у правильных мотоциклистов каждый мотоцикл должен быть индивидуален. Я помогал, когда просили. Потом ребята меня пригласили на мотослет. Приехал на машине и понял, что не в теме. Обзавелся мотоциклом, начал ездить в дальнобой, добирался до Байкала с палаткой. Дальнобойщиков, кстати, мало, больше кафе-рейсеров – тех, кто от одной кафешки до другой ездят на красивых мотоциклах. А дальнобойщики в любую погоду путешествуют.

- Вы сказали, что правильный мотоциклист обязан переделать мотоцикл под себя? Какие еще правила у «правильных»?

- Например, помогать другим мотоциклистам. Обязательно остановиться, если видишь стоящего на трассе «коллегу». Спросить, нужна ли помощь. Даже если там никто не машет, не взывает к помощи. Речь не только о членах клуба. Раз, когда мы колонной с «Ночными волками» шли на Кавказ, отмечая столетие Дикой дивизии, встретили бабушку, у которой старенький «Урал» прямо на дороге рассыпался. А для нее мотоцикл кормильцем был – за покупками ездить, корм животным вохить. Мы по предложению Хирурга тогда собрали деньги и купили ей новый мотоцикл. У мотоциклистов взаимопомощь очень сильна. У нас есть хелп-листы с контактами людей по всей России и миру, которые помогают путешественникам, есть байк-посты, где любой может найти приют, ночлег, помощь в ремонте. Не у всех есть деньги на ремонты, на гостиницу. Байк-посты уравнивают всех мотоциклистов: тебя встретят, накормят, помогут. Не важно, сколько у тебя денег, какой социальный статус – все равны.

- Вы активно продвигаете идею пропаганды отечественной истории мотодвижения, хотя ваши товарищи по клубу «Ночные волки» слово «байкер» используют вовсю. Неужели это принципиально?

- У нас есть своя славная история мотодвижения, зачем опираться на чужие традиции? Я во все мотопробеги беру флаг 8-го отдельного мотоциклетного полка, прославившегося в битве за Сталинград. Американские клубы даже по времени позже появились. Да и идеология их нам не подходит. У нас история начинается с героев, а там - с байкерских банд. Ну и зачем нам эта чужая история и идеология? Лучше пример брать с героев, а не с бандитов. Мы помогаем людям, а не создаем проблемы. И свою молодежь воспитываем патриотами, нацеливаем на созидание, на добрые дела. Мотоциклы всегда будут привлекать молодежь, так нужно, чтобы ребята не свернули на кривую дорожку.

- Можно про добрые дела подробнее?

- Например, ребята из волгоградского отделения «Ночных волков» собрались в мотопробег в Среднюю Азию. Мы нашли адрес последнего из оставшихся в живых на тот момент защитника Дома Павлова - Камолжана Тургунова, живущего в Узбекистане. Созвонились, выяснили, что нужны лекарства, тонометр. Когда стали организовывать пробег, очень много людей откликнулось. Помогли местные власти и спонсоры. Порадовали ветерана не только подарками, но и вниманием. Проводим мотопробеги «Дорогами Победы», «Мы – наследники Великой Победы». Однажды я попросил у волгоградских властей для символической акции «Сталинградская сирень» несколько саженцев. Думал – штук 10 будет. А мне звонят, сообщают: забирайте ваши 6 тысяч саженцев. Вот по всей стране и развозили потом. Здесь, во Владимирской области, тоже успел поучаствовать вместе с другими мотоциклистами в посадке леса ко Дню Победы. Учим ребят ответственному вождению. Скорость – это замечательно, но нужно думать о безопасности всех участников движения. Развиваем мототуризм. И по стране, и по миру. Отделения «Ночных волков» есть везде. Недавно швейцарское отделение приняли в клуб. Немецкое очень сильное. В Новой Зеландии есть отделение.

- Что сейчас в ваших планах?

- Запустить во Владимире литейную мастерскую. Кроме производства, хотим создать школу кузнечного мастерства и ювелирного искусства. Мечтаю сделать и установить в Волгограде памятник бойцам 8-го отдельного мотоциклетного полка. Еще хочу сделать старинную кузню и участвовать в исторических реконструкциях. В Волгограде мы с реконструкторами дружили, делали для них ножи, фибулы, прочие металлические детали с соблюдением старинных технологий. Меня даже в клуб исторической реконструкции приняли в Волгограде. И, конечно, буду много путешествовать. Я кочевник. Люблю посещать красивые места и встречать интересных людей. На машине этого не ощутить. Вот обустрою здесь мастерскую и махну на мотоцикле в кругосветку.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:11 Владимирскому агробизнесу наметили точки роста
28 марта во Владимире прошла областная конференция сельхозпроизводителей и фермеров «Точки роста малого агробизнеса в регионе». Ее спикерами стали первый заместитель Губернатора Александр Ремига, заместитель министра сел…
вчера в 18:34 Заксобрание Владимирской области приняло решения в поддержку аграриев
Два закона, которые приняло Законодательное Собрание области на заседании 28 марта, касаются сельского хозяйства. Одно из принятых депутатами решений позволит увеличить выплаты молодым специалистам, выбирающим труд в агр…