Военная служба была традиционным занятием для старинного рода Храповицких. Дед нашего героя, Иван Семенович, достиг высокой должности санкт-петербургского гражданского губернатора. И первым из Храповицких стал владельцем имения в Судогодском уезде. Усадьба Муромцево с окружающими ее землями была среди имущества его супруги из рода Хоненевых, Екатерины Александровны.
Владимир после окончания престижного Императорского Александровского лицея в 22 года поступил на воинскую службу. В элитном полку служили самые именитые дворяне, а его шефами были императоры. В 1880 году Храповицкий стал унтер-офицером, а в следующем году получил офицерский чин корнета гвардии. В 1883-м был откомандирован, чтобы изучить новый вид связи - телеграфное дело, а потом возглавил телеграфную службу в полку. Полк, кстати, был настолько престижным, что в нем два летних сезона проходил службу будущий император, цесаревич Николай Александрович. Как раз в то время, когда там служил Храповицкий.
Возможно, имя офицера-гусара Храповицкого так и осталось бы лишь в перечислении знатных гусар лейб-гвардии, если бы он не унаследовал от отца Муромцево и 21 тысячу десятин земли. Особую ценность он увидел в лесных угодьях, решив использовать их для современной промышленной разработки. Систематично занялся продажей леса и лесоматериалов. В том числе, снабжал дровами Суздальское ополье, железную дорогу и Москву. Это вскоре стало приносить Храповицкому по 90 тысяч рублей в год чистого дохода. Баснословные по тому времени деньги позволили по-новому обустроить усадьбу, а в итоге был создан один из самых эффектных в стране образчиков дворянского усадебного комплекса - Муромцево. Главный дом усадьбы стал напоминать рыцарский замок, окруженный великолепным парком с водными каскадами. Здесь в интересных архитектурных решениях возвели летний театр, церковь, дендрарий, скотный двор, конюшню. При этом свой коммерческий «стартап» судогодский землевладелец несколько лет совмещал с гусарской службой. В 1887 году император Александр III удостоил его орденом Станислава 3-й степени. Он поочередно получил звания штаб-ротмистра и ротмистра. В отставку ушел в 1894 году в звании полковника и с правом ношения мундира.
В систему лесного хозяйства Храповицкого входили стражники по охране леса, два лесничества и две автономные лесные конторы, инновационная паровая лесопилка, водяные мельницы, кирпичный и скипидарные заводы, смолокурня. Акционерное общество «Лесные склады Храповицкого» процветало. Храповицкий внедрил искусственное лесоразведение и лесовосстановление, пригласив лучших специалистов-лесоводов того времени, самым известным из которых был Карл Тюрмер.
Чтобы стабилизировать поставки леса, провел железную дорогу через свои владения. Поначалу был один проект, но в итоге построили рельсовый путь на 46 км от усадьбы Муромцево до станции Озеро (Волосатая) - до Муромской железной дороги, которая вела из Мурома в Ковров. На новой ветке появились несколько станций - Храповицкая-1, Тюрмеровская и Храповицкая-2. На железной дороге Храповицкого работали первоклассные немецкие паровозы и дрезины.
Храповицкий профинансировал строительство и содержание начальных школ для крестьянских детей в деревнях Галанино, Ликино и Андреевское, двух музыкальных школ, больницы в селе Ликино и фельдшерского пункта в Муромцеве. Он был благотворителем и защитником животных.
В 1903 году получил свидетельство Министерства земледелия и государственных имуществ и премию «в виде серебряной вазы чеканной работы при золотой медали за разведение леса на 1746 десятинах запущенных пашен в имении Муромцево Судогодского уезда». С момента приглашения Тюрмера прошло всего 10 лет — для леса очень короткий срок.
В 1909 году Храповицкий стал предводителем дворянства Владимирской губернии,и был им вплоть до революции. В 1913-м сопровождал Николая IIв его поездках по Владимирской губернии.
Но революция стала крахом для дела Храповицкого. Он эмигрировал, бросив почти все. На волне того перелома распалась и чета Храповицких: за границу они уезжали порознь. Детей у них не было.
Надежды его на то, что новая власть сохранит усадьбу, в основном, не оправдались. В его муромцевском замке с 1921 до 1977 года работал лесотехнический техникум, а потом - после переезда техникума в новое здание - был попросту заброшен и превратился в руины. Церковь служила складом и до сих пор восстанавливается. Летний театр, куда приезжали выступать известные артисты, сгорел. Парк значительно сократился. А вот коллекция произведений искусства, оружия и других ценных вещей из усадьбы стала основой коллекции музея во Владимире. И железная дорога служила еще долго. Ее остатки были разобраны уже в начале XXIвека.
Сам Храповицкий умер нищим в Германии в 1922 году. Его могилу удалось отыскать относительно недавно на русском кладбище в Висбадене. Но сегодня можно говорить о возвращении героя - Владимира Храповицкого - в виде сохранения памяти о нем и его делах.