7 августа в 09:50
  1. Общество

Владимирцы прошли по Суздалю маршрутом Бальзаминова и станцевали антраша на главной площади

Пандемия с ее ограничениями на поездки за границу и программа туристического кэшбека сильно повлияли на внутренний туристический спрос. Чаще всего наши сограждане бронируют поездки в Краснодарский край, Крым и Калининград. Но постепенно люди открывают для себя прелесть всех остальных направлений.

По данным Ассоциации туроператоров России, еще в начале лета популярность путешествий по стране выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А посты в соцсетях в жанре «Друзья, подскажите, что можно посмотреть в радиусе 100 км (200, 300, 500) от моего города!» стали очень популярны еще в первую волну. 

Проблемы с заграничными путешествиями — это, конечно, нехорошо. С другой стороны, у нас появился стимул, что называется, осмотреться вокруг и не откладывать это созерцание на «когда-нибудь потом». Тем более везде есть что посмотреть. Например, мы знаем коренных владимирцев, которые ни разу за всю свою жизнь не были в Палатах ВСМЗ или в музеях Суздаля (как, впрочем, знаем и парижан, никогда не выходивших на парад в День Взятия Бастилии и не посещавших выставки в Музее Д`Орсэ — природа человека везде одинакова). Самое интересное, что крупный бизнес — не туротрасль! - косвенно готов помогать нам с вами узнавать родную страну. Как именно — рассказываем в сегодняшнем репортаже «ВВ».

У нас свое кино. Летом прошлого года одна из коммуникационных компаний России с филиалом во Владимирской области организовала конкурс среди журналистов и блогеров 16 регионов центральной России, назвав его «УМестный туризм». 

Цель - популяризация и развитие достопримечательностей регионов Центрального Федерального Округа и применение цифровых технологий в туризме. Второе — тем более понятно: отличная связь — один из главных факторов комфорта для любого современного путешественника, уверенного, что «если событие не было отмечено в соцсетях, то его вообще не было». А как его отметить в соцсетях без приличного Wi-Fi? Но речь не только об этом — туротрасль сейчас вообще переживает серьезную трансформацию, когда само собой разумеющимися становятся и мобильные гиды, и онлайн-продажи билетов даже в самые маленькие музеи и усадьбы, и видеоаналитика, и многие другие возможности... Об этом люди тоже должны знать — что у нас, говоря простым языком, может быть не хуже, чем в «ихних заграницах». 

Формат подготовки к участию в том самом конкурсе — организованные коллективные поездки журналистов и блогеров по выбранным (ими же!) интересным местам и съемки пропагандистских (в хорошем смысле слова) роликов о том, как здорово и весело можно проводить время «здесь и сейчас». Владимирский пул, например, на первом этапе побывал в Рязани (а рязанцы — у нас), сняв яркое видео о достопримечательностях и уровне сервиса в этом городе. В другой раз была презентована кулинарная история из Суздаля (гастротуризм) — с видео о рецептах традиционной кухни региона, причем, с процессом их приготовления и дегустации «от и до». В третьем случае наша команда съездила в Гусь-Хрустальный район, выдав затем кино о развитии традиционных гутных промыслов (этап «ремесла»). Ссылки на все эти видео есть в соцсетях. А скоро появятся новые — идеологи «УМестного туризма» решили, что сейчас самое время оригинально презентовать на цифровых платформах места владимирской кинославы. Ну а почему нет? В регионе-33, например, снимали «Царя», «Андрея Рублева», эпизоды «Чародеев» и «Цареубийцы» и многое другое.

Но самым в этом плане успешным (то есть любимым кинематографистами городом) в регионе-33 давно считается Суздаль. В этой локации очень аутентичная архитектура, красивые природные виды — только снимай! А самым раскрученным фильмом владимирские журналисты и блоггеры почти единогласно признали классическую картину 1964 года «Женитьба Бальзаминова» с Вициным, Мордюковой, Смирновой и Савиновой в главных ролях. Ее-то и было решено «осчастливить» местным — журналистским ремейком.

Селфи, фата и коляска. Сразу поясним: фильм Константина Воинова гениален, так что речь изначально не шла ни о подражании, ни о пародии на него. Задачей было — сделать забавный ролик с узнаваемыми репликами из бессмертной комедии, чтобы даже те «дети интернета», кто сроду не подходил к телевизору и старым картинам, удосужились их (картины) посмотреть и понять, как это кино великолепно. А еще - что во Владимирской области есть места, не уступающие по оригинальности и знаковости, например, хорватскому Дубровнику, где снимались некоторые эпизоды культовой «Игры престолов» и куда теперь устраивают паломничества поклонники сериала со всего мира.

Нашему Суздалю тоже не помешает «лишний» пиар как хорошей съемочной площадке, чтобы кинотворцы возвращались к нам снова и снова!

В Суздале тоже можно почувствовать себя на съемочной площадке, прогулявшись по улочкам из киношедевра, сделать антраша на главной торговой площади в стиле главного героя и даже увидеть дом, в котором «жил», завивал кудри и мечтал о богатых невестах Бальзаминов со своей маменькой и с ворчливой служанкой. Да-да, этот домик существует по сей день, а в его дворике можно попить чаю с баранками и населфиться в аутентичных прокатных костюмах.

Туда-то мы первым делом и отправились — для съемок нашего видео, после того, как режиссер, автор сценария будущего ролика по мотивам «Женитьбы...», шеф-редактор ВГТРК Дарья Мищенко и наш оператор, фотокорреспондент «ВВ» Наталья Ларина распределили роли по эпизодам. В итоге маменькой Бальзаминова стала пресс-секретарь Владимирского филиала той самой компании Алла Плотникова, Раисой и Домной Евстигнеевной — собственный корреспондент ТАСС по Владимирской и Рязанской областям Анна Устинова, Анфисой и свахой — я, редактор редакционного отдела «ВВ» Марина Киселева, одним из братьев Анфисы и Раисы плюс закадровым голосом — корреспондент ВГТРК Александр Сыпченко, а вторым братом скучающих сестричек и, конечно, самым главным героем — главред вязниковской газеты «Маяк» Никита Ефимов. Кстати, как он танцевал антраша и целовал Домне ручки— это надо видеть!

Пока мы в придомовой лавке выбирали прокатные наряды (платья с оборками, смокинги и шелковые рубахи), туда то и дело заглядывали гуляющие по городу туристы, фотографируясь на фоне легендарной постройки, так что Бальзаминов — это по-прежнему бренд, что очень радует. 

Надо отдать Дарье должное — она сумела из коротких «выжимок» шедевральных диалогов создать коротенький, но внятный сценарий с завязкой, кульминацией и развязкой: от лузгающих семечки и презирающих братцев сестричек и лопотанья свахи до сценок с осчастливленным «сбычей мечт» Бальзаминовым и его мамой, хихикнувшей «с деньгами-то мы и без ума проживем». Наталье не меньший респект — она настоящая профи, главное всегда — не мешать ей работать, тогда и видео, и фото получаются как минимум живыми и интересными. Нам оставалось только исполнить все, что девушки придумали, максимально весело, чтобы потенциальные зрители видео как минимум улыбнулись при его просмотре. И вот что еще скажем: вы можете точно так же! Спросите — зачем? Это впечатления. И веселые воспоминания потом. Так что не только дивной архитектурой интересен Суздаль. А и такими возможностями — побывать на экс-съемочной площадке, примерить забавные костюмы, попить чаю с баранками в правильном антураже, прокатиться в конном экипаже (точь в точь, как тот, где Домна в фате угомонила новобрачного пинком под дых) и взглянуть на прекрасный город с того самого вала, на котором за столом сидела Нонна Мордюкова в окружении приживалок и в ожидании жениха.

Такой туризм нам нужен. Туризм с экономической точки зрения — одна из самых интересных отраслей для любого региона. Потому что туристам во всем мире продают, помимо услуг, достопримечательности, которые потом все равно остаются у нас. Это бесконечно возобновляемый «товар». И грех не использовать все возможности для того, чтобы привлекать туристов. Можно ли сделать «маршрут по «Женитьбе Бальзаминова» еще интереснее? Безусловно. Был бы спрос... 

Идея упомянутого проекта — создать единый информационный ресурс в социальных сетях с максимумом данных для комфортного путешествия по всей стране. Так называемую дорожную карту, из которой потенциальный путешественник еще до старта поездки поймет, что и где его ждет в качестве услуг и впечатлений. Регионам от этого только польза. Цель ведь не только найти все лучшее в городах центральной России и похвалить это, но и отметить проблемы, чтобы коммерсанты от туризма и чиновники увидели, где слабые места и где нужно поработать, чтобы настоящий турист (а не примеряющий его роль на себя журналист) почувствовал неудержимую тягу вернуться к нам и рекомендовать поездку своим знакомым. 

«Нам не всегда хватает времени и навыков искать в интернете, что есть нового, необычного и интересного на рынке туристических услуг, - говорит Анна Устинова. - Обычно все идут по общеизвестным маршрутам. А этот проект дает возможность увидеть новое. В Рязани, например, мы узнали о существовании музейчиков, которых нет практически ни в одном путеводителе, но они очаровательны. Так же с ремеслами, с гастрономически интересными маршрутами... Мы все на отдыхе хотим получить приятные впечатления, покушать необычно и вкусно и привезти интересные фото и видео, которые потом будут нас радовать. Чем хорош «Уместный туризм» - он бесплатная для туристов история, где люди объективно дают оценку туристическому потенциалу регионов. Проверяя на себе, стоит куда-то поехать или нет. Это очень классно, по-моему». 

А Никита Ефимов в качестве ответа на вопрос «нравится проект?» сразу «втопил» за патриотизм: «В нашей замечательной области есть масса удивительных мест, причём - совсем рядом. И люди ими интересуются. Например, среди моих друзей много пар, семей, которые любят в выходные взять и поехать, например, в Юрьев-Польский или Суздаль, Мстёру или Гороховец, Муромцево или Вязники. Или в Гусь-Хрустальный с его парком «Мещёра». Вместо того, чтобы пассивно проводить время перед телевизором и в социальных сетях. То есть людям интересен родной край, своя область, страна. Они хотя открывать для себя местные колориты, ведь впечатления – одно из главных жизненных богатств. Одновременно с этим и города предлагают всё больше возможностей для гостей. Проводят фестивали и ярмарки, предлагают не банальные экскурсии, мастер-классы, готовят маршруты, совершенствуют инфраструктуру соответствующую. Всё это важно и нужно развивать, а еще - показывать, популяризировать. На что и нацелен проект. А лично для меня рассказывать о том, что нравится самому, да ещё в такой творческой, профессиональной компании, - интересная задача. (С улыбкой. - М.К.) Никогда в жизни не думал, что придётся на площади Суздаля как герою Вицина плясать. Тоже новый опыт. И если хоть кто-то из соседних регионов, посмотрев наш фильм, рванёт на выходные открывать для себя наш многоликий старинный Суздаль, будет здорово».

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Болельщики владимирского «Торпедо» поблагодарили команду после игры с «Уралом» вчера в 11:49
После матча владимирского «Торпедо» с екатеринбургским «Уралом» в элитном раунде Кубка России по футболу, торпедовские фанаты, организованные в группу «Сектор 17», выразили в социальной сети благодарность игрокам и трене…
За сутки во Владимирской области выявили уже 177 заболевших Covid-19 вчера в 10:20
Во Владимирской области специалисты Роспотребнадзора отмечают увеличение активных случаев заболевания коронавирусной инфекцией. За минувшие сутки диагноз коронавирус подтвержден у 177 жителей региона.
Выпускники вузов и колледжей Владимира получили шанс устроиться по профессии вчера в 09:45
24 сентября департамент труда и занятости населения Владимирской области провел Единый день выпускника на 17-ти площадках городов и районов области. «ВВ» побывали в центре занятости г. Владимира.