12 сентября в 16:07
  1. Общество

Во Владимирской области разгорелся дорожный конфликт из-за объезда Киржача

Фото: Владимир Чучадеев
Перед жителями Киржача встала масштабная проблема городского благоустройства. Близкое расположение с Москвой «подарило» улицам города автоколонны транзитного транспорта, особенно грузового. Фуры принесли с собой пыль и грязь, «убили» дороги.

Появились пробки. Решение проблемы есть – строительство объездной дороги вокруг города. Об этом проекте говорили ещё в 2017 году, а в марте 2021 года он наконец-то сдвинулся с мёртвой точки. Местные власти развернули активную деятельность по этому вопросу – стали устраивать опросы жителей и проводить встречи с экспертами. Но Киржач вдруг разделился на два лагеря – тех, кто поддерживает строительство, и тех, кто требует внести значительные изменения в проект. «ВВ» выслушали обе стороны разгорающегося конфликта.

Лес пока не рубят, но щепки летят. Мы приехали в Киржач ранним пятничным утром. Несмотря на будний день, встретиться с нами смогли около 20 человек. Все они – противники объездной дороги, правда, с оговоркой. Бастуют не против объезда как такового, а против его расположения. 

По словам самих активистов, противников в городе на самом деле ещё больше, просто не все смогли отпроситься с работы в будний день. Основной состав активной группы представляют жители микрорайона Пищепром, рядом с которым и должна пройти объездная дорога. Интересно, что на встречу с нами приехало и несколько жителей села Филипповское, которое тоже успело обзавестись своей «революционной» историей. Несколько лет назад они отстояли местный лес, который хотели вырубить под мусорный полигон. А сейчас филипповцы приехали помогать землякам. 

Яблоком раздора для жителей Пищепрома тоже стал местный лес, который планируется вырубить из-за объезда. По подсчётам активистов пострадает около 70 гектаров. Двухполосная дорога протяжённостью 10,5 км и шириной 13,5 м пройдёт с северной стороны города в 500 метрах от жилых домов: мимо киржачского аэродрома, деревни Юрцово, пионерлагеря «Чайка», СНТ «Мебельщик» и городского кладбища. 

- Мы узнали о проекте в марте этого года, - рассказала активистка Ольга. - Конечно, мы знали, что проект объездной дороги разрабатывается уже давно, но тогда мы увидели его на кадастровой карте. Именно в марте вышло постановление департамента лесного хозяйства об отводе этих земель под дорогу и включении других лесных участков сельхозназначения в зону лесфонда. На них будет посажен компенсационный лес. 

Скажу прямо, нас этот проект по меньшей степени возмутил! Мы считаем, что он недопустим, потому что есть другие альтернативные варианты. В первую очередь мы стали собирать подписи против вырубки леса. Каждый, кто подписался, а таких около 1200, – реальный человек, который видел, за что именно он подписывается. Стоит также отметить, что подписывались не только жители нашего микрорайона, но и люди с центральных улиц, для которых проблема транзитного транспорта стоит острее всего.

Мы хотели найти контакт с нашей администрацией, поговорить с ней. Мы считаем, что глава администрации Киржачского района нарушает указы президента Владимира Путина, проталкивая этот проект. Ведь лес – это наше национальное достояние. Но нас игнорируют. А недавно мы узнали, что Рослесхоз проект не согласовал, и на данный момент земли не переведены под дорогу, документация корректируется. Что будет дальше? Будет ли согласован проект, какие будут внесены изменения? Никакой информации по этому вопросу нет. 

По словам активистов, главная проблема – нежелание местных властей идти на контакт и взаимодействовать с людьми. С марта с жителями провели только две встречи, одна из которых была, скорее, ознакомительной – на острые вопросы администрация ответить не смогла. На последнюю встречу активистов вовсе пригласили «за 5 минут до». В результате никто из них посетить мероприятие не смог. 

Высадка компенсационного леса, обязательная после вырубки, тоже вызывает вопросы. Ведь посадят его на сельскохозяйственных участках, которые находятся далеко за чертой города. По словам активистов, на экологию Киржача эти деревья практически не повлияют, если вообще вырастут - их могут просто вытеснить другие сильные культуры. Лес же, который собираются вырубать, активисты назвали «священной коровой, трогать которую нельзя». 

Местные пробки - тоже не особо большая проблема. Активисты уверены, что в Киржаче пробки одно «удовольствие», по сравнению с московскими заторами:

- Максимум 15 минут вы постоите. Мы последнее время считали большегрузные машины, которые проходят по нашему центру. В час проезжает максимум 7 штук. Это же не второе московское кольцо, где фура за фурой идёт! Даже если сделают дорогу, как ходили эти машины через центр, так и будут ходить. Москвичи будут ехать там, где есть магазины. А если администрация так обеспокоена нашими дорогами, то они уже давно должны были поставить предупреждение у Кольчугина: «Проезд через Киржач проблемный – просим вас выбирать другие маршруты». И такой же указатель поставить со стороны Московской области. Кроме того, объезд города Киржача уже есть со стороны улицы Покровской. Он так официально и называется, его даже ремонтировали недавно, - пожаловались нам на встрече.

Прозвучало и ещё несколько альтернативных вариантов размещения объезда, например, через Южный обход города. Жители Пищепрома пытались предложить инициативы администрации, но чиновники ответили отказом – ни одно из предложений не соответствует необходимым нормативам. По мнению активистов, глава администрации района просто прикрывается объездом как панацеей от всех значимых дорожных проблем. 

Город хочет дышать. А вот сам глава администрации Киржачского района Илья Букалов уверен, что объезд, в первую очередь, нужен жителям, а не власти: 

- Они ждут этот объезд более 10 лет. Вы, наверное, видели, насколько затруднительно проехать по единственной дороге в городе из Москвы в Кольчугино или дальше во Владимир. Редко где можно сейчас увидеть, что транзитная дорога проходит по центральной части города. Вблизи этой дороги находятся и больницы, и школы. Пыль, гарь, копоть – все от этого устали. Всё это складывается в огромный шар дискомфорта. 

Вокруг Киржача везде лес, и варианты, которые предлагались активистами, ведут к удорожанию проекта, а также нарушают интересы домовладельцев, через которых пройдёт альтернативный объезд. 

Честно сказать, люди просто пальцем в небе рисовали, но конкретики никакой не было. В то же время наш проект прошел государственную экспертизу, и эксперты учли все нормы, требования и правила. Ещё в 2017 году было вынесено положительное решение относительно этого проекта, и ещё тогда была возможность ознакомиться с ним - проект был размещен на сайте города. Все стороны принимали участие в обсуждениях, которые у нас проходили. 

Главу администрации района поддерживает и глава города Надежда Скороспелова, которая во всех красках описала, как город задыхается от автомобильных газов:

- Дети в школе даже окна не могут открыть, такая у нас большая загазованность. Основная масса жителей за строительство этой дороги. Конечно, есть небольшая группа людей, которые проживают в микрорайоне Пищепром, и они выступают против. Но мы сами выходили на это место и видели, что до ближайшего дома 540 метров. Норматив соблюдён. Они боятся, что будет шумно, но лес, который там останется, не даст проникнуть к домам ни шуму, ни загазованности. А город наконец-то вздохнёт! 

Слова о «массе жителей» подтверждают и народные голосования, проходящие в социальных сетях. Во время подготовки этого материала два таких опроса проходило в группах «Подслушано Киржач» «ВКонтакте». В одном приняло участие 566 человек, в другом - 261. На удивление, и там, и там получились одинаковые результаты – 88% за, а 12% против. В комментариях к записи тоже разгорелись дебаты, спровоцировало которые мнение об активистах, сопровождающее опросы:

- Главные противники - владельцы придорожного бизнеса, которые плевать хотели, что город страдает, задыхается от транзитного транспорта, им бы только свои карманы набивать. Вторые «противники» - алчные политики, которые готовы хоть за чертом пойти, лишь бы заработать себе очки популярности перед выборами.

Кто-то из комментаторов мнение поддержал:

- По сути, все эти многочисленные магазинчики можно будет закрывать, поэтому и «все против». А то, что город станет спокойным и тихим на это всем наплевать, - высказался пользователь Андрей.

 Другой комментатор Сергей заметил:

- Киржач давно уже захлебнулся из-за отсутствия объездной дороги, ещё несколько лет и транспорт будет стоять в долгих пробках постоянно.

С ними не согласилась Ирина:

- Вопрос корректней ставь: нужна ли она (объездная дорога. – Прим. ред.) в том месте, именно в том месте, где ее планируют? Или есть смысл сделать ее именно там, где она больше будет целесообразной: непосредственно неподалеку от ключевых предприятий города?

Впрочем, и тут нашлось альтернативное мнение:

- Вот не согласна с вами немного. Например, кирпич с «Венербергера» поедет 100% по объездной, и Москва, чтобы не стоять на светофорах. Люди на работу из Кольчугина и Юрьев-Польского тоже по объездной поедут, - высказалась Наталья.

Но, пожалуй, самый радикальный комментарий в адрес активистов мы услышали от генерального директора «Киржачской типографии», мецената и жителя города Евгения Фёдорова:

- Какие общественники и активисты? Где они? Для того чтобы о чём-то говорить, эти люди должны выходить на улицы, звонить в администрацию. Но по факту это всё фейки и хейтеры. Нам они доподлинно известны. Это самые обыкновенные оппозиционеры. Объездная дорога – это компромисс, который удалось найти администрации. Историческому центру не нужен такой транзитный транспорт и такой трафик! Конечно, любое развитие не может быть без недовольных. Как-то раз я в Москве переходил с вокзала в метро через ремонтируемый переход. Из-за этого была огромная давка, люди шли как пингвины. Но никто не возмущался. Знаете почему? На стене висел большой плакат, на котором было написано: «Стройка ненадолго, а метро навсегда!»

Какая же судьба ждёт объездную дорогу в Киржаче? Пойдёт ли всё по плану или объезд перенесут в другое место? А, может, вовсе проект снова отложат в долгий ящик? Пока на эти вопросы ответов нет. Но уже сейчас из сложившейся ситуации вывод напрашивается сам собой. Где бы в итоге ни построили объезд, и активисты, и местные власти должны научиться разговаривать друг с другом, слышать друг друга и находить компромисс. Ведь цель и у тех, и у других одна – создать в городе благоприятные условия для жизни людей. «Владимирские ведомости» будут следить за развитием событий. 

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Болельщики владимирского «Торпедо» поблагодарили команду после игры с «Уралом» вчера в 11:49
После матча владимирского «Торпедо» с екатеринбургским «Уралом» в элитном раунде Кубка России по футболу, торпедовские фанаты, организованные в группу «Сектор 17», выразили в социальной сети благодарность игрокам и трене…
За сутки во Владимирской области выявили уже 177 заболевших Covid-19 вчера в 10:20
Во Владимирской области специалисты Роспотребнадзора отмечают увеличение активных случаев заболевания коронавирусной инфекцией. За минувшие сутки диагноз коронавирус подтвержден у 177 жителей региона.
Выпускники вузов и колледжей Владимира получили шанс устроиться по профессии вчера в 09:45
24 сентября департамент труда и занятости населения Владимирской области провел Единый день выпускника на 17-ти площадках городов и районов области. «ВВ» побывали в центре занятости г. Владимира.