3 октября в 13:58
  1. Общество

Во Владимире в семнадцатый раз прошёл смотр-конкурс водителей "ПрофиАвто"

Секрет успеха давно раскрыт! Согласно распространённому утверждению, можно в совершенстве овладеть любым навыком за 10 тысяч часов практики. Конечно, в этот чудодейственный рецепт можно не верить, но неслучайно стаж каждого профессионала исчисляется десятилетиями тяжелого труда.

Как раз на таких проверенных временем мастеров своего дела нам повезло посмотреть на прошлой неделе во время областного смотра-конкурса водителей «ПрофиАвто-2021».

Экзамен для профи.

Уже семнадцатый раз водители из сферы пассажирских перевозок со всей области собираются вместе, чтобы выяснить, кто же из них достоин почётного звания «Мастер земли Владимирской». В этом году около 30 человек из областного центра, а также из Вязниковского, Киржачского, Ковровского, Муромского, Собинского и Судогодского районов представили и себя лично, и команду своего предприятия. За победу в командном зачёте боролись 4 компании-перевозчика. 

Традиционно мероприятие проводится в рамках реализации программы «Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области» и при поддержке департамента транспорта и дорожного хозяйства. Но главным организатором конкурса, его идейным вдохновителем является Владимирское издание «АвтоГазета». 

2021 год стал для конкурса не самым простым. Пандемия ударила даже по транспортной сети – резко сократилось число перевозчиков. Но это обстоятельство не помешало организаторам. Пришлось всего лишь скорректировать некоторые правила. 

“К сожалению, в этом году количество участников уменьшилось в два раза, - пожаловался главный редактор «АвтоГазеты» Сергей Федяев, - Всё-таки проблемы, связанные с коронавирусом, и здесь оказали своё воздействие. Идёт большая нехватка водителей пассажирских перевозок. Но конкурс как раз направлен на поднятие престижа этой профессии. Сейчас мы видим, что в этой сфере в основном работают водители 50-60 лет. Молодёжь не идёт работать. Поэтому очень важно привлекать новые кадры”. 

Сергей Федяев. Фото: Алина Фадеева.

В этом году водители соревнуются только в 4-х категориях: вождение автобуса большого класса, КАМАЗа, ПАЗа и газели. А два года назад соревновались также водители тягачей и таксисты на легковушках. Последнюю категорию пришлось упразднить из-за изменений на рынке такси – теперь перевозчиков в этой сфере сменили частники из мобильных сервисов, которые могут и не являться водителями по профессии. 

Само соревнование проходит в два этапа – теоретическая часть и фигурное катание. Очень похоже на экзамен по вождению, только всё намного сложнее. Тест нужно сдать безошибочно - за каждый неправильный ответ начисляют лишние вопросы. Да и проехаться по площадке на конкурсе вовсе не то же самое, что выполнить упражнение на автодроме. Каждый год судейская коллегия конкурса формирует новую схему проката, в которую входят сложные элементы – резкие повороты, развороты в ограниченном пространстве, змейки и езда задним ходом. Стандарт очень высок – ведь каждый профессиональный водитель должен уметь справляться с любой дорожной ситуацией. Правилами проката с нами поделился главный судья «ПрофиАвто-2021» Олег Шидоренко:

“Время проезда не ограничено, хотя, конечно, чем быстрее, тем лучше. Но если выбирать между скоростью и правильностью прохождения, то лучше отдать предпочтение последнему. Потому что за каждую ошибку – это сбитые стойки и конусы – штраф 5 минут. Такой недочёт – по сути ДТП. Объезд стоек показывает, насколько хорошо водитель чувствует свой автомобиль и может объехать препятствие, не создав аварийную ситуацию”. 

Олег Шидоренко. Фото: Алина Фадеева.

Автобусный дрифт.

Посмотрев на один прокат со стороны, создаётся ощущение, будто бы ты находишься не на областном смотре водителей, а в очередной части кино франшизы «Форсаж». Только в этот раз гоняют главные герои не на спорт-карах, а на общественных автобусах. Изящества от этого не убавилось – вписываются в повороты на скорости автобусы ничуть не хуже BMW или Porsche.

Но настоящим профессионалам любые заносы по плечу, ведь так? Оказалось, что такие «пируэты» заставят попотеть любого мастера. Даже сам главный судья во время тестового проката-демонстрации задел несколько стоек. Но такое происходит не часто, ведь мудрый водитель предпочитает не торопиться, а четко, и слажено выполнять все фигуры. Ведь филигранное лавирование в потоке транспорта на скорости 200 км/ч не заканчивается ДТП только в блокбастерах. В реальной жизни профессионалы предпочитают не спешить. 

“Бывает приходиться выполнять такие манёвры и на работе, но я на самом деле уже привык. Мой стаж – 28 лет. Но по настоящему сложных опасных ситуаций не было ни разу – если ты внимателен, то удаётся их избегать”, - рассказал нам участник Валерий Поспелов

Он первым из всех водителей прошёл фигурное катание на автобусе. Оно и неудивительно – Валерий участвует в конкурсе 15 раз. Занимал и 1, и 2, и 3 места. 

Сложно оставаться в стороне и просто наблюдать, пока остальные резво крутят руль. Конечно, о том, чтобы пройти трассу самостоятельно не могло быть и речи – конкурс только для профессиональных водителей. Но мне удалось стать пассажиркой одного из участников, во время его заезда. Честно скажу – со стороны кружения и повороты смотрятся намного эффектнее. Мой водитель видимо решил очень уж поосторожничать, и не развивал слишком большую скорость. Но может оно и к лучшему? Ведь даже от такой «карусели» моя голова начала кружиться, а тело первое время после заезда потеряло ориентацию в пространстве. 

- Вы лучше прокатитесь с нашим Сергеем, он вам такой класс покажет! – смеялись участники конкурса, стоило мне ступить из автобуса на твёрдую почву. И среди водителей находятся любители погонять. Видимо, слава о таких «шумахерах» бежит далеко впереди них. Проехаться ещё и с Сергеем я не рискнула, уж больно хитрая у него была улыбка. 

Конкурс и правда похож на азартную игру – скорость и жажда победы. Но для водителей это и их обычные рабочие будни. Они скромно рассказывают о своих впечатляющих результатах так, будто бы это не они только что за 4 минуты проехали супер сложный маршрут. А на вопрос: «Как вам удалось проехать без единой ошибки?» лишь неловко пожимают плечами. 

“Трасса ничего, пойдёт! Тут главное оставаться внимательным и не торопиться. Больше ничего. Именно за этими двумя факторами стоит профессионализм любого водителя”, - рассказал нам участник Сергей Баляев после того, как прошёл фигурное катание без единой ошибки. 

Примечательно, что он участвует в соревновании впервые, хотя и имеет неплохой стаж – работает с 2006 года. 

Может быть, у мастеров своего дела есть совет для юных водителей, как стать настоящими профи? На этот вопрос все как один водители заявили – лучше всего заниматься своим делом, к которому лежит душа, тогда и станешь настоящим профи. Действительно, просто. Но, видимо, молодые люди пришли на конкурс за более практическими наставлениями, так что пока бывалые водители показывали класс на площадке, они смотрели во все глаза и обсуждали тонкости каждого манёвра. 

На финишной прямой.

Под конец конкурса уставшие и измотанные участники «ПрофиАвто-2021» с нетерпением ждут оглашения результатов. Приятным бонусом к почётному званию «Мастер земли Владимирской» стали призы, в которые вошли не только авто мелочи, но и туристическое обмундирование – надувные лодки, платки для отдыха и многое другое.

Как рассказал нам Сергей Федяев, такой неавтомобильный выбор подарков неслучаен – в этом году стоит развивать и пропагандировать внутренний туризм. А что может быть лучше, чем сплав на лодках по бурной реке или остановиться на ночь в лесу с палаткой? Водитель – профессия всё-таки отчасти экстремальная, так что и отдых должен быть под стать – с небольшим выбросом адреналина. 

В итоге в командном зачёте лучшими оказались водители АО «МПЗ». В личном соревновании первое место досталось Алексею Прокуророву, второе – Василию Рябцеву, а третье – Сергею Чалышеву.

Что же касается соревнований в категориях, то лучшее время на прокате автобуса показал Алексей Пахомов, КАМАЗ покорил Михаил Белов, лучше всех на газели прокатился Артём Вилков, а Алексей Прокуроров совершенно без ошибок проехался на ПАЗе. 

Но, наверное, самое главное в «ПрофиАвто» - не подарки и не титулы, а бесценный опыт, возможность сменить рутинную обстановку и посоревноваться со своими коллегами. Кстати, победителей впереди ждут всероссийские соревнования среди профессиональных водителей. Надеемся, что и на этом этапе наши владимирские мастера покажут достойный результат! 

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Жительница Вязниковского района больше недели спала на болотах и пила росу 38 минут назад
Настоящее чудо. Так говорят вязниковцы об этой истории со счастливым концом. Жительница деревни Сергеево Вязниковского района Владимирской области Людмила Гущина, отправившись за грибами, потерялась в чаще. Больше недели…
Художница из Владимира путешествует по стране благодаря соцсетям сегодня в 11:31
Как художнику заставить смотреть на себя тысячи поклонников без единого мазка кистью? Зачем реставратору нужны химия и физика? Почему иллюстраторы отказываются от проектов? Ольга Ларюкова провела 300 «живых» мастер-класс…
Жителям Владимирской области рассказали, где выгоднее делать товарные запасы сегодня в 09:28
Некоторые эксперты называют инфляцию «необъявленным налогом», отстраниться от которого не может никто: он красуется в ценах на товары, которые мы покупаем.