По ее словам, любое столкновение с художественным осмыслением реальности — не так важно, какой это жанр и произведение, — помогает нам справляться с собственными переживаниями. Читая книгу или слушая пронзительную песню, мы понимаем, что так бывает не только у нас, и узнаем соответствующие чувства в произведении, словно в отражении.
Учитывая индивидуальность восприятия любого контента, у каждого из нас свой набор фильмов, песен и книжек, к которым мы возвращаемся, когда нам требуется утешение и восстановление сил. Кино даже стало частью арт-терапии: пусть не так давно, но специалисты используют художественные работы, чтобы помочь разрешить внутренние конфликты и прожить какие-то ситуации. Получается, решение включить вечером любимую мелодраму можно считать лайт-версией такой терапии.
Может показаться, что «побег» к книжкам и чувствам, спрятанным в них, помогает бороться с ощущением одиночества, но Людмила Суздальцева считает, что это скорее история про адекватное восприятие своих переживаний.
«С домашними животными хороший пример. Ведь мы переживаем потерю домашних любимцев, а некоторые люди, у которых не было домашних животных, говорят: «Подумаешь, ерунда какая!». Согласитесь, в этот момент бывает очень неприятно. <…> [Другое дело], когда говорят: «Да, я понимаю, как это страшно». Или когда ты можешь прочитать в книге или увидеть в фильме, что кто-то переживает так же, что это естественно», — отметила Людмила Суздальцева.