Сегодня девушка делится с «ВВ» своим опытом саморазвития.
- Как вы решили связать жизнь с творчеством?
- Однажды в переходном возрасте я заявила, что не буду больше заниматься в художественной школе. Мама сказала: «Ты должна ее закончить!». Посыл - нужно доводить дело до конца. Кстати, в школе мне нравились естественные науки, я даже хотела пойти на биологический факультет. Помню, как детстве рисовала на альбомном листе еще такими «садиковскими» плохо заточенными карандашами принцессу. Потом меня отдали в художественную школу. Мой папа – врач, мама – хранительница домашнего очага, в газете работала. Они не творческих профессий. Но папа потом помогал мне освоить фотошоп.
- Вы, помимо Владимира, учились в Суздале и Санкт-Петербурге...
- Когда я во Владимире закончила художественную школу, все равно продолжала ходить туда на дополнительные занятия. Потом поступила в Суздальское художественно-реставрационное училище (сейчас Суздальский филиал Санкт-Петербургского государственного института культуры). Училась четыре года. Хотела рисовать, ведь реставратор - более прикладная профессия. И на четвертом курсе мы с подругой уехали в Питер. Появилась возможность попасть в так называемую вольническую академию художеств. Это когда ты приходишь на «птичьих правах» на лекции, наблюдаешь за студентами рядом и пробуешь повторить за ними. В основном там учились рисовать портреты. Параллельно еще ходили на платные курсы в мастерскую. Была задумка «поднатаскать» знания и затем поступать в Питер, но до этого не дошло… Я же параллельно трудилась реставратором в училище и в частной иконописной мастерской. Музейные фонды обычно работают с «проверенными» мастерскими, в крупных городах при музеях есть реставрационные кабинеты. Я больше работала с частными заказчиками. Там минимальное количество документации, а в музеях каждый шаг необходимо описывать: чем стер, когда, сколько времени это заняло. То есть план реставрации по шагам. Это более трудоемко. На профессиональном языке предмет, с которым работает реставратор, называется памятник, будь это икона или живопись. Самое главное – сохранить памятник и предотвратить его дальнейшее разрушение. Убираем разрушение и стараемся восстановить картину с минимальным своим видением. Важно сохранить работу так, чтобы и через тысячу лет люди могли их найти. Ведь это один из источников достоверной информации.
- А при чем здесь химия и физика?
- Химические растворы используют для уборки поверхностных покрытий, например, лаков или загрязнений. Проводятся даже специальные исследования для определения природы загрязнения на полотне. Химия больше связана со знанием состава разбавителей. Бывают случаи, когда картина состоит из множества слоев. Например, первая икона написана в 17 веке, потом ее сверху «записывали» другим изображением. В таком случае используется рентгеновское или инфракрасное излучение. Бывает, что под верхним слоем находится более ценный и уникальный. Тогда решают убирать верх, но это задача для реставраторов высшей категории.
- Когда поняли, что пора менять профессию?
- Реставрацию нужно очень любить. Это кропотливая и механическая работа, но не творческая. Можно три часа маленьким скальпелем под лупой убирать загрязнения и не достичь желаемого результата… Поэтому наряду с работой реставратора я стала развиваться на онлайн-площадках. И пришла в иллюстрации. Хотя до этого были попытки, но не думала, что этим можно зарабатывать. Всегда было интересно попробовать рисовать на графическом планшете. Через соцсеть начала сотрудничать с брендами. Работала иллюстратором на мероприятиях – за 5-10 минут рисовала скетчи. Вообще пробовала разные виды иллюстраций: от еды до fashion-тематики. Что касается иллюстрирования книг, были предложения, но это не совсем мой формат. А вот работа на модных показах интересна. Я о художниках, которые повторяют наряд модели. Иллюстрации цепляют взгляды на страницах журналов. Фотографии ты можешь пролистать, а красивый рисунок - вряд ли. В Европе на иллюстрацию больше реагируют. У нас пока эта культура на пути зарождения.
- Кто такой digital-иллюстратор?
- Его работа полностью в цифровом пространстве. Техник много. Мы не ограничиваемся компьютерным планшетом. Акварелисты рисуют на специальной бумаге, сканируют изображение и уже обрабатывают его в программе. Но можно и на айпаде создать специальную кисть, которая в точности передаст акварельный рисунок. Есть те, кто работает с анимацией. Известный иллюстратор Алена Ландовская создает 30-секундные ролики из своих иллюстраций, как мультфильмы. Но пока не все готовы уделять столько времени этому, а заказчики, соответственно, оплачивать этот труд. Рынок только формируется. Но у меня был интересный заказ, занял больше месяца. Проект на 100 иллюстраций – пособие по медицинской акупунктуре. Нужно было изобразить точки на теле для иглоукалывания.
- Чем вы занимаетесь как визуализатор в соцсети?
- Сейчас время, когда частная жизнь не должна быть закрытой. С помощью соцсетей ты можешь говорить от первого лица о себе, тем самым защищаясь от слухов. До пандемии у меня был опыт развлекательного проекта мастер-классов по живописи, когда ты поэтапно объясняешь, как сделать живописную работу. После пандемии активно начала развивать аккаунт в соцсети. Уже полтора года занимаюсь визуализацией. Сначала работала в формате консультаций. Спустя полгода перешла на съемки. Активно снимала в Питере, Сочи, Москве, даже была командировка в Ямало-Ненецкий автономный округ. Ко мне обращаются разные клиенты: риэлторы, психологи, коучи. Кто продает свои услуги. Важно понимать, что ведение соцсетей - это не «я у кого-то увидела, буду так же». Здесь надо развивать навык, специально учиться, как и другой работе. И нужен баланс. Не должно быть такого, что на работе ты один, в соцсетях – другой, с друзьями – третий. Лучше соединить все эти роли. Как визуализатор выстраиваю человеку образ и подбираю контент, направленный на его целевую аудиторию. Кстати, в пандемию проводила марафоны по иллюстрациям. Давно уже не было таких мероприятий. А навык просится наружу.