12 декабря 2021 в 11:05

Общественники назвали причины строительства плохих дорог во Владимирской области

Фото: Владимир Чучадеев
На прошлой неделе в областном центре прошел круглый стол на тему «Проблемы дорожного строительства: почему Владимирская область страдает от бездорожья и как с этим бороться?». Обсудить острую тему собрались эксперты из департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области и из ГБУ «Владупрадор», а также общественники из разных районов нашего региона.

В ходе круглого стола у каждого из участников была возможность рассказать о своих дорожных «болях». Не обошлось без конкретных примеров. Но все озвученные проблемы можно свести к одному общему знаменателю. А точнее к трём масштабным препятствиям, которые мешают нашей области решить дорожный вопрос.

Непродуманность.

Это, пожалуй, самая масштабная тема для обсуждения из всех озвученных. Непродуманность сопровождает строительство дорог нашего региона начиная с их проектирования и заканчивая решением проблем, возникающих при их эксплуатации. Пожалуй, самый яркий пример привёл руководитель общественного движения «Чистый Суздаль, чистая Россия» Павел Мальков:

“По одному национальному проекту мы делаем трубы, по второму национальному проекту мы укладываем новую дорогу. Сначала мы её укладываем, потом начинаем трубы. В итоге мы получаем новое полотно на улице Садовой в Суздале, и тут же через несколько дней его начинают копать, чтобы поменять трубы”.

Павел также отметил, что во многом непродуманности способствует отсутствие контроля дорожной ситуации со стороны властей. Многие проблемы возникают из-за того, что надзорные органы либо плохо проверяют подрядчиков, либо не проверяют их вовсе. Из-за этого возникает возможность схалтурить - исполнители дорожных работ очень хорошо чувствуют эту вседозволенность.

Такая же проблема наблюдается и в областном центре. Например, председатель общественного совета федерального проекта «Безопасные дороги во Владимирской области» Артём Семёнов жаловался, что власти часто принимают дорожные решения, думая, что делают лучше для людей, но при этом выходит только хуже.

Например, на улице Горького для того, чтобы расширить дорогу и создать ещё одну полосу, убрали все карманы рядом с частными магазинами. Наверное, предполагалось, что это улучшит трафик, вот только на Горького и без этого не было сильных пробок, а вот бизнесменам и их посетителям теперь приходится туго. Мало того, что люди перестали посещать магазины из-за того, что им негде припарковать автомобиль. Теперь крайняя правая полоса превратилась в стоянку ГАЗелей, которые раньше могли разгрузить товар в карманах. И это в лучшем случае, иногда водители даже заезжают на тротуар. Кому от этого хорошо?

Никакого взаимодействия.

Интересно, что из ситуации тотального отсутствия контроля и череды непродуманных решений есть один простой выход - обсуждать ключевые дорожные проблемы в регионе не только с экспертами, но и с общественниками, и даже с простыми жителями. Как известно, теория без практики мертва. И некоторые нюансы не заметит ни один опытный дорожный проектировщик или строитель. Зато заметит автомобилист, пользующийся этой дорогой каждый день.

За примером далеко ходить не надо - одна новая развязка Чапаева-Сперанского чего стоит. «Владимирские ведомости» опубликовали о проезде большой репортаж, где собрали самые распространённые жалобы на новую дорогу от местных жителей. Но оказалось, что это далеко не весь список. Свой взгляд на неудачную развязку представила общественница из Владимира Ирина Семёнова:

“Развязка была предусмотрена для удобного проезда жителей нового микрорайона ЮЗ-8, которые интенсивно ездят по улице Пугачёва, что очень неудобно, - эта дорога всего 3 метра шириной. Проблема практически не решена, потому что мы говорили мэрии, что на развязке нужен был выезд на улицу Красную. Поток на Пугачёва не уменьшился. Мы также надеялись, что после строительства развязки улицу Пугачёва сделают односторонней. Но этого тоже сделано не было”.

Эти предложения полностью поддерживает главный редактор «Автогазеты», общественный деятель Сергей Федяев. Он также уверен, что непопулярной развязку Сперанского сделал выезд на полностью разбитую улицу Чапаева. Водители просто не хотят выезжать в центр через эту улицу, поэтому продолжают по старинке пользоваться удобным проездом по Пугачёва.

Больше всего общественники недоумевают именно потому, что они заранее предвидели все эти варианты развития событий и говорили о них мэрии. Но в итоге оказалось, что городские власти их просто проигнорировали. В целом все участники дискуссии согласились с Ириной Семёновой - общественники действительно хотят быть услышанными, хотят вместе с властями присутствовать на обсуждениях и на самих объектах, но пока что этого почему-то не происходит.

Финансирование.

Ещё один значимый пробел наблюдается в вопросах финансирования. Особенно тяжело приходится маленьким муниципалитетам - деревням, посёлкам и сёлам. Об этом рассказал руководитель Межрегионального объединения «Вязники наши за народ» Руслан Сагадаев:

“Муниципальные региональные чиновники к местным дорогам относятся очень плохо. Когда их спрашиваешь обо всех проблемах, их единственный ответ - нет денег. Денег нет, понимаю. Бюджет местных вязниковских дорог - 42 млн рублей. Что власти могут сделать на эти деньги? Если мы возьмём предельную стоимость песка, щебня и асфальта и всё это сложим? Мы получим ничто с этих 42 млн. Содержание и ремонт дорог будет катастрофическим”.

Как отметил Руслан, недостаток финансирования превратился в универсальную отговорку для многих районных чиновников, которые никак не решают эту проблему. А региональные власти, в свою очередь, не слышат просьб о помощи, поэтому также не спешат никак влиять на ситуацию. Получается какой-то замкнутый круг, выхода из которого нет.

Это только некоторые из примеров дорожных локальных проблем. На самом круглом столе их прозвучало гораздо больше. А теперь представьте, сколько в нашей области других таких же неустроенных дорог? Очень много. И хотя каждый из общественников в тот день рассказывал о своём, в одном они сошлись однозначно. Взаимодействие, продуманность решений, постоянный контроль и финансирование - вот залог успеха при решении дорожной проблемы.

“Все предложения мы с заместителем директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Николаем Тиняковым поддерживаем. Я думаю, все понимают, что если общественники будут принимать участие в дорожном строительстве, возможно, это нарушит какие-то федеральные законы, но от этого всем в чём-то станет легче”, - заключил главный инженер ГБУ «Владупрадор» Валерий Фирсин.

Очень надеемся, что чиновники действительно прислушаются к общественникам в этот раз и проблема плохих дорог будет решаться быстрее и эффективнее.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
35 минут назад Во Владимире суд арестовал подозреваемую в поджоге автомобилей
Во Владимире суд отправил под стражу местную жительницу, подозреваемую в умышленном уничтожении путем поджога трех автомобилей, припаркованных во дворах на улице Северной и проспекте Строителей. Предварительно установлен…
41 минуту назад Владимирская область вошла в пятерку лидеров по сокращению задолженности за газ
С 2021-го по 2023 год просроченная дебиторская задолженность теплоснабжающих организаций Владимирской области за потребленный природный газ снизилась на 447,2 млн рублей, сообщил глава Владимирской области Александр Авде…