Автор программы Ксения Воронина рассказала «ВВ», как шоу должно помочь привлечь инвестиции во Владимирскую область. «Идея витала в воздухе с момента создания в регионе Агентства экономического развития», – делится Ксения.
Изначально планировали снимать короткие пятиминутные ролики в «инстаграммном» формате: на экране — ответы спикера на вопросы. В процессе подготовки время выпуска расширили до 10-15 минут. Но и только. Воронина уверена, что, чем короче выпуск, тем больше шансов, что молодежь его посмотрит. А доказать с помощью личного опыта важно именно молодым, что у нас «возможно все».
– Я побывала на ряде предприятий. Увидела, что в нашей области производят очень много интересной и качественной продукции. Пообщавшись со знакомыми, поняла: мало кто осведомлен об этих успехах. Всегда привожу в пример компанию «Мелагро» в Меленковском районе. Оказывается, там выращивают картофель для популярных в России чипсов. У нас сильные промышленные производства, а продукция импортируется за границу – в Канаду, Великобританию, Италию и другие страны. Этим можно и нужно гордиться! - говорит Ксения.
На YouTube уже вышло пять выпусков «Дела в тебе», сейчас идет монтаж еще двух сюжетов. По словам нашей собеседницы, героем программы может стать предприниматель, политик, специалист туристической индустрии, который уже реализовал свой проект на территории области.
«Эти люди – лицо Владимирской области. Сейчас мы живем в таком мире, где все подается через человека и эмоцию, поэтому должны быть лица. Наш спикер тот, кто расскажет, почему наш регион может оказать поддержку для развития предприятий, почему здесь комфортный инвестиционный климат и какие государственные механизмы помогают предпринимателям».
- В работе вдохновлялись известными шоу?
- Я смотрю почти всех популярных интервьюеров – Надежду Стрелец, Юрия Дудя, Ирину Шихман и других. Но ничем не вдохновлялась. Зачем брать какие-то клише? Когда мы обсуждали с режиссером программу, была идея добавить в видео всплывающие фразы, которые после Дудя стали популярны, но в итоге отказались от этого. Кстати, наш режиссер увидел одно интервью с Президентом РФ Владимиром Путиным. Понравилось. Там все было здорово сделано: стильно и динамично. Вот, возможно, это интервью стало неким источником вдохновения… Если бы общались с героями в кафе или, наоборот, в телестудии – это две разных атмосферы. Мы используем световой прием, который позволяет создать глубокую, немного камерную обстановку. Например, в программе Познера, которая выходит ночью, тоже такие приглушенные цвета используют. А визуализация сейчас очень важна. Люди сначала видят картинку, а потом начинают вникать в суть.
- Поможет ваше шоу привлечь инвестиции и туристов?
- Думаю, потенциальные инвесторы увидят программу. Ведь гости поделятся выпуском со своим участием в соцсетях, их друзья-предприниматели тоже его посмотрят. Бизнес-сообщество очень динамичное: там смотрят на своих коллег, которые рассказывают про хороший инвестиционный климат, господдержку и так далее. Также спикеры могут внести какие-то предложения по поддержке бизнеса. Вот предпринимательница Ирина Залевская назвала несколько решений. Другие бизнесмены послушают и тоже «возьмут на вооружение», это как сарафанное радио. Потом скажут своим коллегам в других регионах: «А не хочешь ли ты рассмотреть Владимирскую область для инвестиций?». Также эти программы можно показывать на больших тематических форумах.
- Как изменились настроения бизнес-сообщества в пандемию?
- Гости отмечают, что период пандемии позволил административному ресурсу приблизиться к бизнесу как никогда раньше. Появилась проблема, позволившая выйти на другой уровень общения бизнеса и власти. Представители крупного бизнеса в интервью отмечали: благодаря этому совместному диалогу такой тяжелый период проходит намного легче. Почти все наши герои сказали, что инвестиционный климат во Владимирской области – очень хороший, и они будут советовать своим коллегам работать здесь. Конечно, нет предела совершенству. Одна из гостей произнесла такую реплику: «Сейчас модно говорить – я желаю вам достаточно». В нашей области, по ее мнению, есть все ресурсы для этого «достаточно». О дальнейшем развитии говорил вице-президент Ассоциации малых туристских городов России Игорь Кехтер. Я сама задала ему такой вопрос, так как именно туризм стал другим. По словам Игоря Эриковича, изменились именно запросы туристов. Сейчас важны ощущения и эмоции. Турист и сам часто готов включаться в какие-то процессы. Например, во время экскурсии во Владимире, когда идешь от Палат до Золотых ворот, можно привнести некие элементы игры или попробовать вкусную еду. Кстати, для туризма тоже важна картинка. Это такая визуальная «удочка», которая отлично работает. К примеру, у нас в области есть деревянный истукан. Многие делятся кадром с ним. А ты смотришь и думаешь: «Я тоже хочу там побывать».
- Чем наш регион эксклюзивен для открытия бизнеса?
- Во Владимирской области есть умиротворение, за которым мы все в этом динамичном мире гонимся. Для инвесторов, мне кажется, это тоже важно. Причем, у нас это спокойствие сопровождается удобной логистикой. Сейчас строится трасса М-12, которая поможет все еще лучше аккумулировать. Плюс у нас есть государственная поддержка, технопарки, куда можно зайти с уже готовым бизнесом.
- Что дал проект лично тебе?
- Невероятные эмоции. Считаю, что даже 10 минут поговорить с такими людьми – это долго. Их время ценно. Они его могут посвятить своему делу, и я, образно говоря, как-будто его забираю у них. Но то, что люди мне это время отдают, чтобы ответить на вопросы, – бесценно! К тому же, общаться с человеком, который рассказывает тебе, какая Владимирская область замечательная, очень приятно.