Редактор сетевого издания Оксана Котова говорит, что идея покататься на трайке возникла спонтанно:
«Во время новогодних каникул поехала к подруге в Ковров. Изначально хотели просто погулять по городу, но местная администрация фактически отменила новогодние мероприятия. Стали искать, чем себя развлечь. Сначала решили доехать погулять по Суздалю, а потом в интернете наткнулись объявление о прокате электротрициклов или, как их еще называют, трайков. На месте предложили на выбор три маршрута. Мы выбрали самый простой – «Долгорукий». Он рассчитан на новичков, а называется так, потому что идет от Кидекши до одноименной усадьбы».
На морозе сложно управлять трайком: и руки, и ноги замерзают. Поэтому организаторы маршрута зимой предусматривают чай в термосах - и остановки. На первый взгляд кажется, что освоить трайк не сложно. Ведь все управление сосредоточено в руках (как на мотоцикле), ноги практически не задействованы. Слева – тормоз, справа – газ. Скоростных режимов - три, их можно переключать с помощью одной кнопки, дополнительная отвечает за передачи – заднюю и переднюю. Однако, как говорит Оксана, людей без опыта вождения авто ждут трудности:
«Электротрицикл стартует с места очень быстро. Если ты не обладаешь опытом вождения, то, когда газуешь, движение происходит рывками. Мне было сложно добиться плавности хода, потому что рукоятка управления газом оказалась очень чувствительной. Но самое интересное ждало впереди. На середине пути мы должны были ехать по участку трассы из Камешково в Суздаль. То есть: как полноценные участники дорожного движения, в потоке с автомобилями. Конечно, это стресс. Мы ехали так: впереди инструктор страховал на машине, за ней ехала я, а за мной - подруга с хорошим опытом вождения. Выехать на трассу было сложно именно морально, а не физически. Сначала я очень испугалась. Когда все-таки повернула на дорогу, оказалась в потоке машин, то оказалось, что ехать по трассе гораздо легче, чем по лесу и по селу. Дорога расчищена: плавности хода легче добиться и никаких рывков в управлении».