16 января 2022 в 10:05

В музее "Старая аптека" во Владимире проходит мастер-класс по созданию духов

Во Владимире тренд на тонкие ароматы стал распространяться с 2017 года — с момента открытия музея «Старая аптека», где для всех желающих проводят особый мастер-класс по созданию собственных духов. О тонкостях ароматного дела нам рассказала экскурсовод Анастасия Коренева.

- Музей «Старая аптека» во Владимире несколько лет сотрудничает с производством «Santa Maria Novella» из Флоренции. Это одна из первых аптек, появившихся в Европе. В 1533 году монахи в этой аптеке создали первую, прославившуюся на весь мир парфюмерную композицию - «Воду королевы». Это сотрудничество вдохновило нас на разработку мастер-класса по созданию ароматов. Каждый желающий может смешать для себя собственный аромат в соответствии с теми сочетаниями, которые ему по душе. Мы знакомим с классической структурой аромата, с триадой «верхние, средние и нижние ноты». Далее — знакомство с эфирными маслами и практическая часть.

Анастасия Коренева. Фото Владимира Чучадеева.

- Есть особенности сочетаний масел?

- Конечно, нюансы есть. Сейчас уже разработаны сводные таблицы сочетаемости масел, но мы намеренно их не предоставляем. Вкус у человека индивидуален. Бывает, возникает желание сочетать масла, которые, по стандартам, не сочетаются. У нас в гостях была девушка из Прибалтики, которая составила аромат из мяты и корицы. Казалось бы, противоположные ароматы, ведь мята – это холод и свежесть, а корица, наоборот, - тепло. Но ей этот аромат пришёлся по душе. Что касается количества капель, это, тоже имеет значение. Верхние ноты обычно создают первое впечатление, поэтому для них не нужно отводить большой роли в аромате – мы добавляем всего несколько капель. Средние ноты – ядро аромата, что мы хотим услышать на себе, что нас больше всего привлекает. Сюда относят почти все цветочные и некоторые фруктовые ноты. Нижние ноты - шлейф. Они базовые, поэтому представляют собой тяжелые масла. Как правило, смолы и древесные ноты. Их нужно немного, чтобы просто закрепить аромат. А еще мы создаём туалетную воду на спиртовой основе с добавлением эфирных масел. Это более повседневный вариант, такое аромат не раздражает, не впитывался в одежду и не остаётся слишком долго на коже.

- У кого мастер-класс пользуется популярностью?

- Иногда в процессе мастер-класса выясняем, что гости как-то связаны с парфюмерией или изготовлением собственных парфюмов. Они, как правило, приходят на такие мастер-классы для того, чтобы расширить свои знания, бывает, делятся собственными секретами. Но чаще приходят новички, которые интересуются созданием собственного аромата. Доминирующая аудитория – это, конечно, представительницы прекрасного пола. Однако мужчины к нам тоже заглядывают. Наши масла довольно вариативны. Как правило, мужчины склоняются к хвойным и древесным нотам, хотя есть такой цветок как герань, например. Он же - мужская роза. Его масло часто встречается именно в мужских ароматах. Интересна реакция людей. Некоторые настолько уходят в процесс, что погружаются в полное молчание. А другие любят пообщаться и рассказать о своих ощущениях. Например, у нас была девушка, которая не могла сдержать свои эмоции, когда почувствовала запах вербены лимонной. Для неё она пахла запахом из детства – фруктовыми леденцами. Вообще каждое масло имеет свой характер. В соответствии с ним ты даешь ему характеристику. Аромат может быть холодным, острым, шершавым, в зависимости от ваших ассоциаций.

- Пандемия на ваш мастер-класс как-то повлияла?

- Наш мастер-класс стал более посещаемым. Многие, возможно, пытаются таким образом тренировать свои обонятельные рецепторы. Были у нас люди, которые переболели ковидом. Если вначале они могли воспринять какое-то количество масел, то посреди мастер класса у них резко пропадало обоняние, они испытывали дискомфорт. Мы им, как могли, помогали. Предоставляли стаканчики с кофе для того, чтобы прочистить нос. Но больше влияет сезонность. Для каждого сезона есть свои популярные ароматы. Зимой нам хочется чего-то теплого. Поэтому чаще используют масла, связанные со специями: гвоздика, имбирь, мускатный орех. Они обволакивающие и создают согревающее впечатление. Классические запахи цитрусовых – мандаринов и апельсинов, а также хвойные запахи перед Новым годом тоже никто не отменял.

- Есть секреты, как выбирать парфюм в подарок?

- Зависит от того, какие чувства вы испытываете к человеку, которого хотите одарить. Если знаете его хорошо, то, скорее всего, понимаете, какие ароматы могли бы ему подойти. В качестве совета: на мой взгляд, вы никогда не ошибётесь, если подарите человеку аромат с основой на цитрусовых нотах, это универсальный вариант. Цитрусовые запахи – это отличный антидепрессант и заряд бодрости. И они быстро выветриваются. Так что вы уже забыли, как они пахнут, а настроение поднялось. Также не стоит забывать, что во время восприятия аромата нужно делать перерывы. В магазинах советуют «слушать» не больше 3-4 ароматов, они воспринимаются сложнее, потому что это – букеты ароматов. В нашем случае мы не ограничиваем гостей, но, как правило, они воспринимают около 10-15 ароматов за раз, так как они простые. Затем уже начинаются некоторые проблемы. Некоторым даже нужно выйти на свежий воздух, чтобы быть в состоянии дальше воспринимать ароматы.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 16:10 В Городской больнице №5 во Владимире открыли новый переход между корпусами
В Городской клинической больнице №5 в Добром открыли новый отапливаемый переход между двумя основными корпусами. Одна из медсестёр, работающая в больнице уже 40 лет, признаётся, что не понимает, как персонал мог жить без…
сегодня в 14:07 Владимирцам рассказали о методах противодействия кибермошенникам
С 25 июля этого года банки начали приостанавливать переводы граждан на мошеннические счета, а если этого не делают, то несут финансовую ответственность перед пострадавшим клиентом. Как именно работает новый закон, мы обс…