По словам главного налоговика региона, всего в области зарегистрировано 1 млн 754 тысячи налогоплательщиков, из них больше 1,4 млн — физлица по месту жительства. Юридических лиц у нас в реестре 24,4 тысячи, ИП — 34,9 тысяч, 14 иностранных организаций и 262,2 тысячи физлиц по месту нахождения объектов налогообложения. Что интересно: если по юрлицам ликвидированных компаний (2322) по году было в два раза больше, чем вновь созданных (1019), то по ИП цифры примерно близки — 7341 против 6693-х.
При этом поддержка пострадавших отраслей продолжалась, а случавшиеся отказы, например, в предоставлении субсидий на нерабочие дни связаны с несоответствием заявленного предпринимателем ОКВЭД. Всего пострадавшими у нас признаны около 17 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства.
Что касается главного - сколько всего денег собрано? - то Марат Фахретдинов привел такие цифры. Консолидированный бюджет РФ получил от региона 115,9 млрд рублей (в 2020-м этот показатель составлял 90,4 млрд), из них 46 млрд отправились в федеральную казну, остальное — в региональный (56,1 млрд) и местные (13,8 млрд) бюджеты. Конкретно Владимирской области вместе с муниципалитетами досталось на 15,1 млрд больше, чем за год до этого. При этом треть всех администрируемых налоговиками в казну доходов — заслуга всего трех отраслей: фармацевтики, торговли и пищепрома. Самые большие молодцы, судя по докладу, — фармкомпании в Петушинском районе (наладили производство вакцины от коронавируса, расширили производство), а также кондитерские и мясные фабрики в Собинском, Петушинском районах и во Владимире, не останавливающие инвестиции и плюсовавшие в объемах производства даже в разгар пандемии.
Если смотреть в разрезе по самым эффектным видам налогов, то в структуре поступлений 30,5% приходится на налог на прибыль, тогда как год назад его доля составляла лишь 21,9%. Вот и верь после этого вбросам в медиапространстве о якобы загибающейся промышленности — налог на прибыль просто так не растет.
Но есть, конечно, и проигравшие. В банкротство угодили 1689 владимирских налогоплательщиков (326 организаций, 172 ИП и 1191 физлицо). При этом нужно понимать, что процедура банкротства для некоторых - просто способ освободиться от долговых обязательств. То есть в каждой ситуации — свои обстоятельства.
Особо Фахретдинов отметил эффективную работу УФНС вместе с приставами, благодаря чему удалось добиться высокой результативности по сбору налоговых долгов. В целом (видимо, в том числе поэтому наша УФНС закончила год на прекрасном рейтинговом счету) налоговикам удалось на 15 с лишним процентов снизить долги по налогам — в деньгах это минус 2 млрд 379 млн рублей (на 703 млн — в федеральный бюджет, почти на 300 млн — в региональный, на 457 млн — в местные). Кстати, о местных: Марат Фахретдинов дал понять, что если муниципалитеты будут активнее работать на установлении правообладателей налогооблагаемого имущества, то их бюджеты от этого выиграют десятки миллионов.
А вот как выглядит ТОП-3 лучших территорий по сбору налогов во Владимирской области: областной центр (его вклад - 30,1% всех поступлений), за ним идут Петушинский район (26,3%) и Ковров (11,3%). Самые маленькие доли в общей налоговой копилке у Муромского, Селивановского и Гороховецкого районов (на всех троих - меньше процента в консолидированном бюджете РФ).
Отчет, как уже сказано, депутаты оценили высоко и вопросами (о серых зарплатах, налогах мигрантов и т. п.) Марата Фахретдинова долго не мучали.