Она пришла работать в троллейбусное управление в начале нулевых. Устроилась работать кондуктором, однако мечтала о другом.
- Мне было интересно стать водителем, но сначала я решила посмотреть, смогу или нет управлять такой махиной. Отработала пару лет и пошла учиться. В троллейбусном управлении есть специальная программа для обучения на данную категорию, - говорит она.
К тому моменту у Натальи не было прав вождения на категорию «В», они появились значительно позже. И она с чистого листа осваивала ПДД и правила управления троллейбусом. Во время учебы Наталья поняла, что именно эта работа ей особенно по душе.
- Почему выбор остановился именно на троллейбусе? – спросили мы Наталью.
- Я росла среди мальчишек, - рассказала она. – В семье у родителей я - единственная дочка. У меня три брата – два старших и младший. В доме было много кукол, мама учила меня шить платья, готовить, но я всегда была с мальчишками, бегала с ними, увлекалась их играми, даже стреляла из рогатки. Возможно, поэтому меня и привлекла эта работа. Кстати, мой брат Данил и племянник Николай тоже постоянно за рулем. Они – профессиональные водители на грузоперевозках.
Через полгода обучения Наталья вышла в свой первый самостоятельный рейс без инструктора. Она вела троллейбус маршрута №7. Вспоминает, что боязни не было. За время обучения она неоднократно проезжала все светофоры и остановки маршрута. Курсанты сначала учились вождению на территории троллейбусного управления, где отрабатывали навыки: плавно тормозить, чувствовать габариты машины, уверенно входить в повороты, соблюдать технику безопасности при работе с электричеством. Потом были первые поездки по городу с инструктором, сдача экзамена и самостоятельный выезд на маршрут…
- Был интерес, дрожи, боязни не было, руки не тряслись, - улыбается она, - была уверенность. Но я чувствовала (и сейчас это же чувство!) тревогу за людей, которые ехали в салоне. Я переживала за пассажиров, чтобы их поездка прошла комфортно и безопасно. Как водитель я за это отвечаю.
За все время работы Натальи за рулем троллейбуса у нее не было ни одного (тьфу-тьфу) происшествия по ее вине. Хотя интенсивность движения на улицах Владимира в последние годы значительно повысилась.
- Стало много водителей, которые не соблюдают правила дорожного движения и не учитывают, что я везу людей. Виновник одной аварии, который столкнулся с нашим троллейбусом, сказал, что просто нас не заметил. Бывает и такое. Мы отвечаем за каждую поездку пассажиров, поэтому в таких случаях пересаживаем их на другую машину нашего автопарка, – говорит наша собеседница.
Она признается, что каким бы сложным не был рабочий день, никогда у нее не возникало желания все бросить и уйти. Счастье – это когда утром хочется на работу, а после смены – домой, – Наталья Сигида именно так выстроила свое представление о благополучии.
– Всем женщинам, мамам, бабушкам, всем-всем хочу пожелать здоровья, мирного неба над головой, простого женского счастья. Самые смелые мечты сбудутся, если вы этого захотите. Мы женщины, мы умеем быть смелыми, решительными, уверенными, но при этом остаемся женственными и неотразимыми. Благополучия и удачи всем нам! – сказала наша собеседница.