Пресс-служба надзорного ведомства сообщает некоторые подробности этой истории. В частности, мать и отец В. были лишены родительских прав и ребенок воспитывался в в детском доме. Позже его забрали в семью опекуна.
До установления опеки, местом его жительства являлась квартира, расположенная в Гусь-Хрустальном районе, где ему на праве собственности принадлежит ¼ общей долевой собственности. Сособственниками являются его братья и мать, лишенная в отношении детей родительских прав.
Опекун юноши обратился в администрацию района с заявлением об установлении факта невозможности проживания в квартире, поскольку там была мать, лишенная родительских прав. Однако чиновники отказались решать “квартирный вопрос” парня, не видя веских оснований, а именно - соответствующего решения суда об отказе в принудительном обмене данного жилого помещения.
Тогда прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором потребовал признать незаконным решение комиссии об отказе в установлении факта невозможности проживания В. в жилом помещении.
Судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Решение суда в законную силу не вступило.