19 марта 2022 в 12:01

Продвинутые туристы из Владимирской области предпочитают альтернативный отдых

Игра в футбол или пещера с летучими мышами? Рафтинг или скалы? А может, поездка в другой город за эмоциями? У основателя сообщества «Не клуб ПриМер» Григория Пантелеева в активе - сотни оригинальных походов по территории России и постсоветского пространства. Сегодня в «ВВ» он рассказывает о самых любимых владимирцами экстрим-развлечениях.

Сам Григорий говорит: «В планах – побывать всюду, где еще не был. Мы должны увидеть все красивые места. И единомышленников у меня все больше».

Как повлияла пандемия и самоизоляция на активность клуба? Многие считают, что именно пандемия стала толчком к экстремальному туризму…

Коронавирус кардинально повлиял на весь мир в первые два месяца. Была полная изоляция, а потом - привыкание и расслабление. Практически во всех поездках на природу можно соблюдать социальную дистанцию. Игры в футбол мы тоже особо ограничивать не стали. Но для него решили перейти на стадион, а бегать - на улице. Поэтому непривычно было только в первые два месяца, а потом легче. И все же вряд ли дело в пандемии - всегда находились люди, которые хотели попробовать такой вид отдыха, их число во время самоизоляции особенно не изменилось.

Какие основные риски в экстремальном походе?

А в чем отличие спортивного туризма от экстремального? В том, что не каждый спортивный поход - экстремальный, но всякий экстремальный – по сути спортивный. Главный риск любого похода – травма. Практически всегда мы находимся в лесу, при таком раскладе — если что - человека нужно доставить в «цивилизацию», оказать помощь. Благо, в моей практике таких случаев не было. Техника безопасности у нас всегда на первом месте, а исполнение ее у меня строгое. В сообществе есть специалисты – натренированные ребята, способные провести качественный инструктаж по скалолазанию, рафтингу и другим экстрим-развлечениям. Сам занимаюсь этим уже более 20-ти лет, лично объясняю и тренирую. Я ведь и сам сторонник именно участия в спорте, а не просмотра его по телевизору или на стадионе в качестве болельщика. На данный момент играю в футбол и волейбол. К сожалению, в связи с травмой полностью пришлось ограничить баскетбол. Сейчас только организовываю игры.

Какие требования есть к здоровью подземных туристов?

Те, у кого признаки признаки клаустрофобии, даже не будут рассматривать такой вид времяпрепровождения. Если это полноценный зимний поход в каменоломню, никаких ограничений нет. Что касается уральских посещений, где уже требуется спортивное снаряжение, там уже много нюансов. Необходимо разграничить, какой именно поход в пещеры организовываем, ведь для каждого есть свои требования. То же самое применимо к рафтингу. Требования варьируются от реки. Есть реки первой категории сложности, там, по сути, никаких ограничений. А вот в третью и четвертую категорию берем не всех. Но Владимирская область в плане экстрим-туризма вообще не отстает от всего мира. Иногда даже удивляюсь, как ребята уже занимаются теми вещами, про которые я в первый раз услышал. Продвинутые у нас жители.

У многих путешественников есть цель. А у вас?

Все цели, связанные с покорением какой-то высоты или преодолением какой-либо реки, я исполнил. Сейчас на первом месте именно развитие нашего движения и привлечение туда как можно большего количества людей. Хочу показывать им, что есть возможность альтернативного отдыха, нежели просто лежать на пляже. Лично я участвовал в более ста всяческих экстремальных экспедиций и походов. Конечно, все они уникальные. Но вот в 2010 году в Абхазии мы с группой нарвались на бандитов, которые угрожали оружием и фактически целый день нам портили досуг. Вообще мой поход в шутку тогда прозвали: «Каждый день – новая попытка умереть разным способом».

А в недавних экспедициях было что-то особенное?

Всегда есть что-то особенное. 18 февраля наша команда из 15 человек отправилась в Тверские пещеры. Путь на машинах - около 500 км, поэтому весь маршрут разделили на три участка с двумя остановками. Оставив машины на трассе, отправились в ночной пеший путь по полям и лесам. Сходишь случайно с тропы 10-20 см влево-вправо – ты по колено в сугробе. По этой причине, хотя тропу плохо видно, сбиться с пути сложно. Вход, как у большинства подобных пещер, начинается с небольшого лаза. В этой пещере лаз был около 20 метров, где согнувшись или на коленках нужно протиснуться с рюкзаком внутрь. Попав туда, мы пошли по длинному коридору с множеством разветвлений до места ночлега – грота с огромным каменным столом. Днём, радиальным выходом побывали в соседних ледяных пещерах. Путь до них проходил вдоль большого обрыва. Кстати, из всех пещер центральной России эти — самые заселенные летучими мышами. Трогать и будить мышей зимой ни в коем случае нельзя, так как на пробуждение у них уходит 50% накопленной энергии и на второе пробуждение им просто может не хватить сил. В общем, если вы вдруг разбудили спящую летучую мышь зимой, большая вероятность, что она погибнет. Так что не будите зверьков.

Инициатором маршрутов выступаете вы или кто-то из особо страждущих любителей походов?

В большинстве случаев инициатор я. Но есть немало маршрутов, которые предлагали участники группы, друзья и коллеги. В любой поход, вы можете сходить в одиночку, но толпой веселее, так что присоединяйтесь к нам!

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 21:50 Владимирские депутаты отдали «Дом-утюг» под факультет медуниверситета
Депутаты СНД города Владимира на заседании 24 апреля проголосовали за безвозмездную передачу Правительству региона помещений в скандально известном «Доме-утюге» на пересечении Горького и Мира. Здание с современной планир…
вчера в 18:31 Во Владимире вручены награды от имени фонда «Народный фронт. Всё для Победы»
Необычная церемония награждения состоялась в начале заседания Законодательного Собрания Владимирской области 23 апреля: вручение благодарственных писем благотворительного фонда «Народный фронт. Всё для Победы». Их получи…