26 марта 2022 в 10:56

Владимирские производители одежды рассказали, как санкции влияют на рынок

Фото: Наталья Ларина
Торговые центры Владимирской области стали похожи на музеи с закрытыми витринами: с 1 марта многие бренды приостанавливают торговлю в России. Вернутся ли обратно и, если да, то когда, пока не ясно. «ВВ» узнали у отечественных производителей одежды, готовы ли они к стопроцентному «импортозамещению».

Первыми объявили о прекращении поставок компании Nike, Рuma и Adidas. Следом ушли H&M и Karl Lagerfeld, а 3 марта перестали работать магазины польской компании LPP-Reserved, Sinsay, Mohito и Cropp. В тот же день стало известно о закрытии отделов Marks & Spencer. 5 марта прекратили поставки Zara, Bershka, Stradivarius, Oysho, Pull&bear и Massimo Dutti. 7 марта деятельность в нашей стране приостановил американский производитель одежды Levi Strauss&Co (Levi’s). Ушел и британский онлайн-магазин одежды и косметики ASOS.

Еще одна неприятность реалий – потенциальное подорожание. Эксперты Fashion Consulting Group прогнозируют, что в 2022 году цены на одежду и обувь вырастут в среднем на 15-25%. а некоторые категории могут подорожать еще сильнее. Например, из-за удорожания сырья обувь из ЭВА – непромокаемого материала – будет стоить на 20-30% дороже, а кожаная – на 5-15%. Владимирские представители бизнеса указывают в среднем на 30-процентное повышение стоимости.

Кризис или точка роста: что думают о нынешней ситуации владимирские производители?

Дмитрий Рябинин, основатель и владелец швейной компании (г. Владимир): «Работаем уже шестой год. Раньше мы позиционировались только как бренд спортивной одежды. Уже полтора года шьем одежду в стиле casual, а также женскую одежду (платья, юбки и т.д.) и школьную форму. У нас один цех площадью 450 квадратных метров. В штате – 25 человек. В пандемию все очень плохо было, нельзя даже сравнивать. Тогда отменили соревнования, сборы и тренировки. Этот кризис – время возможностей. Мы можем полностью импортозаместить нишу на рынке. Я уверен в этом. Многие паникуют: «Как все дорого стало, ничего не покупают». А что мешает сменить направление? Мы, например, перенаправили свой вектор на маркетплейсы. Если раньше было 80% заказных позиций, а 20 – маркетплейс, то сейчас 50/50. У нас производство полного цикла, в том числе, делаем типографию на изделиях. А вся типография делается из импортной пленки, которую не производят в РФ. Краски, пленки, чернила – Китай. Однако нет такой проблемы, что чего-то не хватает для производства. Все есть, просто дорого. Импортная фурнитура поднялась в цене в два раза. Ткани покупаем у московских дилеров, которые закупают их на турецких и китайских фабриках. Склады сосредоточены в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Москве. В России производят ткани, но сырье все равно импортное. Мы априори с нуля не сможем создать ткань, у нас нет для этого качественного сырья (например, хлопка). На качество ткани влияет не место изготовления, а сырье, из которого производится ткань. Турецкий хлопок ценится больше, чем узбекский именно из-за природных факторов. Не очень верю в то, что сейчас российский рынок наводнят китайские товары. Во-первых, из Китая долго ждать поставку (3 месяца), во-вторых, покупать надо за доллары (очень дорого), в-третьих, надо закупать большую партию. Сейчас хотим заручится поддержкой государства. Мы сотрудничаем с ОПОРА России, они нам помогают подготовить презентацию о нашем предприятии на получение субсидии для малого бизнеса».

Адрес: г.Владимир, ул. Добросельская, д.201. Телефон: +79004743000. Сайты: http://vf-tex.ru/; vaxterfive.ru. Все соцсети – @vaxterfive.

Ольга Иванова, руководитель производства (г.Собинка): «Наша фабрика производит женскую одежду высокого качества с начала основания компании (2009 год). Буквально за несколько лет мы полностью вышли на конкурентноспособный уровень. Нынешние санкции на нашем ассортименте никак не отразились. На объемах – да. Очень много заказов, которые берем на свободные мощности. Львиная доля себестоимости – это сырье. Сейчас абсолютно все известные бренды заявили примерно следующее: мы не хотим лишать своих покупателей возможности носить вещи из натуральных, качественных тканей. Со следующей коллекции (на которую закупают сырье в данный момент) начнутся неизбежные подорожания. Хорошие, добротные ткани с богатым ассортиментом производятся в Турции, Индии, Китае и Европе. Фурнитуру можно закупить и у российских производителей из Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас наши оптовые поставщики фурнитуры заявляют, что счета действительны только один день. Поэтому идем по ситуации. Насколько возможно будем сдерживать цены. Сложностей с логистикой пока нет. Мы контактируем с востоком – Турция, Китай и Индия. Эти страны работают с нами, как и работали. Точкой роста ситуацию для нас назвать сложно, ведь мы начали эту работу давно, и намерены развиваться в этом направлении. А будет ли это полномасштабным кризисом или нет – зависит от дальнейшего развития событий. Если сравнивать с периодом коронавируса, то пандемия на полгода отобрала у нас работу. Мы были вынуждены шить маски и одноразовую одежду. Использовали себя не по назначению. Закончили год с не очень хорошими экономическими результатами. Очень ожидаем поддержки от государства. Самый больной вопрос в этих условиях – кредитование. Оборотных средств мало у кого сейчас достаточно. Еще одна беда – нехватка рабочих рук, несмотря на то, что у швей очень хорошие зарплаты. Во Владимирской области и вообще в России закрыты практически все училища, где обучали швей. В нашей компании открыли свой учебный центр, получили лицензию на образование. К сожалению, пандемия нарушила работу центра, но продолжаем готовить специалистов своими усилиями».

Мария Довгань, основатель бренда одежды (г. Владимир): «Каждый кризис дает людям возможность «очнуться». Это точка роста. Импортные масс-маркеты избаловали нас дешевыми некачественными изделиями. Сейчас уже другие запросы. Народ начинает задумываться над тем, что покупает. Наш бренд стартовал именно в пандемию. Тогда мы поняли, что многие выбирают комфортную и качественную одежду, в которой удобно заниматься разными делами. До нынешних событий я сотрудничала с московскими поставщиками тканей и фурнитуры. Все было отлично до тех пор, пока все крупные поставщики не завысили стоимость до 40%. Это нелогично. Такой подход для нас губителен. Перспективой развития для меня является то, что я буду искать ткани российского производства. Думаю, не стоит бояться наводнения российского рынка китайской одеждой. Серый рынок импортной одежды, скорее всего, будет. Но мышление народа перестраивается. Нынешняя ситуация должна стать толчком к тому, что российские производители выйдут на другой уровень. У нас все есть, нужно только «запустить процесс». Конкурировать с Китаем не собираемся, ведь мы - другой сегмент. Брендам нужно уходить в оффлайн, ведь онлайн стал нестабилен. Есть ряд гипотез, которые сейчас муссируются. Каждому производителю одежды необходимо апробировать все. Только так можно прийти к результату. Давать совет по типу «Давайте развивать доставку или делать упор на что-то другое» – неправильно. У меня был негативный опыт по выходу на маркетплейсы. Это выгодно для больших организаций. Очень сложно выводить карточки товара в массы, очень много средств уходит на рекламу, и работаешь «в минус».

Сейчас некоторые соцсети заблокированы, но там и раньше было не так просто продвигаться. Развитие будет зависеть от товара. Например, если одежда с философией, то бренд даже можно будет «упаковать» в Яндекс.дзен. Мы делаем портрет потребителя. Исходя из глубокого анализа двигаемся на площадках. Но я предлагаю пробовать все. Верю в то, что добиться результата может каждый. Мои личные меры для урегулирования создавшееся ситуации – временно убираю свой заработок. Мне важно оплатить все сегменты цикла своим сотрудникам. Также государство активно поддерживает российских производителей. Есть ряд интересных предложений, где безвозмездно выдается под план определенное количество денег. За это огромная благодарность. Из предложений – возможно, как-то облегчить сбор документов».

Мария Довгань. Телефон: +7 920 911-94-07.
^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 21:50 Владимирские депутаты отдали «Дом-утюг» под факультет медуниверситета
Депутаты СНД города Владимира на заседании 24 апреля проголосовали за безвозмездную передачу Правительству региона помещений в скандально известном «Доме-утюге» на пересечении Горького и Мира. Здание с современной планир…
вчера в 18:31 Во Владимире вручены награды от имени фонда «Народный фронт. Всё для Победы»
Необычная церемония награждения состоялась в начале заседания Законодательного Собрания Владимирской области 23 апреля: вручение благодарственных писем благотворительного фонда «Народный фронт. Всё для Победы». Их получи…