– Состав большой, много детей, пожилых, есть люди с ограниченными возможностями, есть раненые. Еще по пути следования им оказывалась необходимая помощь. Люди уставшие, встретим тепло, разместим, сразу начнем медицинские обследования, по медицинским показаниям направляем на госпитализацию, – сказал врио первого заместителя губернатора Константин Баранов. – Места проживания уже подготовлены, все эвакуированные будут обеспечены трехразовым питанием, предметами первой необходимости, одеждой, обувью.
Волонтеры и сотрудники МЧС встречали прибывших у вагонов, помогали им выносить вещи, вели к автобусам. Для тех, кому трудно было идти самостоятельно, подготовили инвалидные коляски. Среди волонтеров и Юлия Турик. Она с тремя детьми приехала из ДНР во Владимир одной из первых и теперь помогает устроиться на новом месте другим эвакуированным.
На этом поезде должно было прибыть 490 человек, но 50 вышли по пути следования и направились к родственникам. Еще нескольких человек родственники забрали с вокзала. Остальных встретят и разместят в пунктах временного пребывания. Всего во всех районах Владимирской области открыт 31 ПВР. До прибытия вчерашнего состава в регионе уже встретили 1358 временных переселенцев, в том числе 474 — несовершеннолетних. 956 человек были размещены в ПВР, а остальные приехали самостоятельно — к родственникам и друзьям. Половина прибывших детей уже устроена в детские сады и школы, 4 человека продолжают обучение в колледже, а один — в университете.
Валентин Гаврисев приехал во Владимир с семьей и семьями родственников.
– Провели месяц в подвале. Нас там было 14 человек. Воду с отопления слили, чтобы готовить. 22 марта прилетело в дом, дом сгорел, но мы успели выскочить. Перебрались к маме — ее дом рядом, но потом зашли российские войска и сказали, что лучше выходить. Мы выбежали еще до сильных обстрелов, а крестная выходила позже — ее три раза чуть не накрыло, – вспоминает Валентин. – Там, где украинские военные были, людей не пропускали — стреляли по людям, по машинам. Недалеко от нашего дома стоял миномет, на соседней улице — пушка, чуть дальше - «Град». Они пришли, выгнали людей, заняли их дома, поставили миномет, пушку, спрятались за нашими спинами. Мы всей улицей просили их уйти, ведь у нас дети. И жители многоэтажек тоже просили их идти в поле воевать, а они ответили: «Это вы идите живите в поле». Они нас просто ненавидят.
Пожилая женщина ведет на поводке пекинеса Алису — не бросила четвертоногого друга даже когда оказались под обстрелами, потеряв жилье.
– Очень тяжело было, но ведь не бросишь собаку — одна единственная радость осталась, а больше ничего — вот в чем выскочили, с тем и бежали. Квартира, дача, машина — все сгорело. Почти два месяца жили по подвалам. Трудно даже говорить, – плачет Таисия Васильевна Натлицкая.
Сотрудники службы соцполитики понимают, что для людей в стрессе их питомцы большая психологическая поддержка, поэтому помогают не только их хозяевам, но и братьям нашим меньшим — сопровождают к ветеринарам, закупают корма.
Прибывших этим эшелоном направляют в ПВР Мурома, Селивановского и Камешковского районов, Александрова, Коврова, Владимира.
– Люди в разном состоянии — кто-то более спокоен, кто-то до сих пор не может отойти от тяжелых событий. Есть инвалиды, раненые. Пообщался с людьми, они прямым текстом говорят, что не ожидали от украинцев, что они своими руками будут разрушать город. Постараемся оказать любую помощь — в регистрации, оформлении документов, трудоустройстве, – заверил глава региона Александр Авдеев. – Предприниматели и руководители районов тоже готовы помогать и трудоустраивать переселенцев. Мы получаем поддержку из федерального бюджета. Питание, устройство детей — все уже организовано. В некоторых районах для детей и взрослых уже организуются экскурсии. Есть и заявки на гражданство, трудоустройство. Поможем обязательно. Предприниматели и руководители районов тоже готовы помогать и трудоустраивать переселенцев.