Познакомиться с предложениями местных товаропроизводителей прибыли руководители работающих в регионе федеральных торговых сетей. Заинтересованно участвовали и представители местных администраций региона (в том числе удаленно, по видеосвязи).
Торгово-закупочные сессии в различных форматах и разной специфики департамент предпринимательства проводит уже традиционно. Сейчас, когда потребительский рынок испытывает известные неурядицы, такая сессия оказалась особенно важной. Цель − помочь региональным производителям в продвижении их продукции в торговые сети и увеличить продажи там местной продукции.
В торговые сети могут попасть только те товары, которые отвечают всем необходимым требованиям - от стабильного качества до соблюдения очень жесткого графика поставок в магазины. Не всем это удается обеспечить.
Более того, как говорил на сессии представитель одной из торговых сетей, ее специалисты проводят аудит производства на тех предприятиях, которые предлагают свою продукцию.
В целом сессия прошла в формате живого диалога.
Его директор департамента предпринимательства Сергей Сидорин.
- Глава региона Александр Александрович Авдеев сейчас держит на контроле мониторинг цен и в целом ситуацию, которая складывается для потребителей области, - сказал Сидорин.
Начались вопросы и ответы от производителей.
Например, как попасть в сети со своей продукцией?
Для этого у сети супермаркетов есть специальный сайт, куда надо обращаться с заявками, а категорийные менеджеры их рассмотрят.
Для сетей очень важна цена продукции от поставщика. Например:
- Если мы яйцо берем по 50 рублей, а вы нам предлагаете за 80, то мы эту продукцию не возьмем.
Прозвучали возражения, что это ниже себестоимости производителя.
– Но другие же к нам с приемлемыми ценами заходят, - возразил представитель сетевых супермаркетов.
По словам Сергея Сидорина, в рамках поручения главы региона направлено письмо в торговые сети о том, чтобы там заработал механизм прямых поставок от производителя.
Однако некоторые участники сессии сказали, что одно небольшое предприятие не может обеспечить прямую поставку во все сетевые магазины по области.
– Мы субъект МСП, производим хлеб, – рассказал один из участников сессии, - но не можем попасть в сетевые магазины на территории района, где собственное производство хлеба еще сохраняется. А нам было бы достаточно продаж только на территории района...
Другие участники поделились своим опытом и предложениями.
Производители получили ответы на самые разные вопросы о возможностях реализации своих товаров.
На этой сессии обсудили и задачу организации ярмарок в муниципальных образованиях. Говорили о том, как привлечь для торговли на этих ярмарках заинтересованных производителей.
Прозвучал вопрос Сергея Сидорина к производителям: «А сможем ли мы загрузить своей продукцией муниципальные рынки и ярмарки?».
Ответ каждого предприятия во многом зависит от стоимости торговых мест. Представители муниципалитетов, в частности, города Владимира рассказали, какие возможности на их рынках есть. Оказалось, что многие торговые места в том же Владимире, предназначенные для местных производителей, не заполнены. Требуется дальнейшая совместная работа.
Так что если новые ярмарки в муниципалитетах появятся, и с бесплатным доступом для производителя к торговле, то желающих там продавать свою продукцию будет немало.
Александр Малышенко, предприниматель и председатель регионального отделения «Союза сельской молодежи», считает, что ярмарки местных производителей должны работать регулярно и их нужно усиленно пропагандировать.
Зримым результатом состоявшейся торгово-закупочной сессии станет продукция местных товаропроизводителей, которая появится на полках сетевых магазинов.