К импортозамещению на этом владимирском предприятии подходят системно и планово. Несколько лет назад здесь разработали и наладили производство комплектующих для автомобилей, которые могли бы заменить европейские аналоги. Однако многие автопроизводители отдавали предпочтение более дорогому импорту. Вовсе не по причине разницы в качестве – наш товар ничем не уступал по этим показателям. Просто иностранные владельцы и некоторые менеджеры порой предпочитали поддерживать не российского, а западного поставщика. Так, например, «Автоприбор» с трудом пробился в поставщики комплектующих для некоторых подразделений «АвтоВАЗа» только год назад. Но сейчас, с уходом европейских поставщиков автокомпонентов, у владимирского предприятия открываются новые возможности. И «Автоприбор» хорошо подготовился, чтобы использовать свой шанс по полной.
- Импортозамещение – не дело месяца или двух, - говорит технический директор ООО НПК «Автоприбор» Виктор Чувашов. - Мы с 2018 года инвестировали более 6 млрд рублей, более трех млрд из них – в производственную базу. И планируем вложить еще не менее 2 млрд рублей собственных средств в производственные мощности. Потому что для замещения высокотехнологичной продукции надо обладать соответствующим оборудованием.
И расширение производства продолжается. Сейчас идут пусконаладочные работы на автоматической линии по производству бескаркасных «дворников». В мае линия заработает уже на полную мощность, позволив кратно увеличить выпуск этой продукции.
На предприятии производят все компоненты системы стеклоочистки – от мотора до резиноленты и щеток. Начато производство цифровых датчиков скорости и давления. Задача на ближайшую перспективу – наладить выпуск целой линейки датчиков.
В планах – увеличить поставки для «АвтоВАЗа», развернуть сотрудничество с УАЗом и другими автопроизводителями.
Расширяющемуся предприятию требуются специалисты. С 2018 года коллектив завода уже вырос с 800 до 1500 человек. Но для освоения новой продукции и наращивания производственных мощностей требуются дополнительные кадры - инженеры, наладчики сложного оборудования, технологи, конструкторы.
Конструкторский отдел и научно-исследовательский центр предприятия постоянно разрабатывают новые виды продукции. Не только в области автокомпонентов.
Недавно на заводе запустили новую индукционную печь и литейную машину для литья аморфной ленты для производства трансформаторов и электромоторов с сердечниками из аморфных сплавов. Такое производство в России тоже появилось впервые.
- Ведется разработка умных счетчиков, датчиков тока, зарядных станций для электромобилей. Это направление дает не только дополнительные рынки, но и позволяет выровнять загрузку предприятия, сделать его экономику более приспособленной к колебаниям рыночной конъюнктуры.
Выпуск новой номенклатуры при том, что спрос на старую продукцию тоже не падает, позволяет прогнозировать увеличение объемов производства в этом году как минимум на 50% по сравнению с предыдущим годом.