В детской поликлинике №1 работают врачи по 20-ти узким специальностям, а также 34 участковых педиатра, сообщила главный врач Татьяна Максимова. Медик акцентировала внимание на высокотехнологичном оснащении каждого кабинета в соответствии с требованиями Минздрава.
– Данная поликлиника является флагманом детского здравоохранения области. Здесь всегда был самый широкий спектр услуг специалистов и самые современные технологии. Медучреждение прошло этап модернизации, участвовало в проекте «Развитие детского здравоохранение», который является частью нацпроекта «Здравоохранение». Реконструкцию и ремонт закончили два с половиной года назад. В регионе есть другие объекты, которые завершили участие в проекте, в том числе, в областном центре, – отметил и.о. директора департамента здравоохранения Артем Осипов. – Кроме того, завершили реконструкцию при Областной детской клинической больнице, прошли ремонты в муниципальных образованиях, там же планируется строительство новых корпусов. Постараемся максимально усилить стационарное звено. Сейчас мы можем говорить о строительстве нового корпуса для областной детской клинической больницы.
Проект «Здравконтроль» делает акцент на поддержании постоянного диалога и взаимодействии с гражданами, чтобы быть в курсе актуальных, волнующих граждан проблем и категорировать системные проблемы для обсуждения на уровне руководства регионов и страны. Еще одна цель – своевременная оперативная помощь, в случае возникновения проблем или сложностей при получении медпомощи. Поэтому регулярный контроль качества предоставления услуг стоит на первом месте. Руководитель проекта Евгений Мартынов при входе в первое медучреждение отметил специальную табличку с номером сотового телефона при необходимости помощи для ребенка с инвалидностью. Доступность медпомощи для инвалидов повышает пандус. Также общественник позитивно оценил наличие колясочной с навесом перед зданием. «С точки зрения пожарной безопасности есть рекомендация не заходить с коляской в детскую поликлинику», – объяснил ревизор. Особенностью поликлиники стало необычное цветовое решение, которое привлекает внимание.
В поликлинике можно получить бесплатные СИЗ. Для разделения потоков больных и здоровых пациентов созданы отдельные фильтр-боксы. Расписание врачей выведено на информационное табло, функционирует навигация. Евгений Мартынов перечислил много плюсов, замечание сделал только за отсутствие графика работы на кабинете неотложной помощи, который работает параллельно с детской поликлиникой.
– Подобные поликлиники должны быть везде, это образец для подражания. Практически нет замечаний. Территория охраняемая и отлично благоустроена. Сотрудники регистратуры готовы прийти на помощь, Татьяна Александровна (главный врач. – Прим. ред.) всегда открыта, что очень важно, – подытожил Евгений Мартынов.
– В таких условиях хочется работать. Каждым кабинетом можем гордиться. Например, у нас есть кабинет охраны зрения, где потерявшие зрение дети могут пройти лечение этой патологии, – согласилась Татьяна Максимова.
Следующей под проверку попала поликлиника городской клинической больницы №5.
Один из немаловажных факторов, на котором сосредоточили внимание специалисты, – информирование горожан. Рядом с местами ожидания расположены инфоуголки, где здесь размещается территориальная программа ОМС региона с предельными сроками ожидания. Грамотная система навигации поможет пациенту найти кабинет нужного специалиста при углубленной диспансеризации. Здесь соблюдают единый стандарт в виде санитарно-эпидемиологического режима, на регистратуре есть СИЗ, а перед режимными кабинетами можно взять бахилы. В этом медучреждении руководитель «Здравконтроля» высоко оценил удобную организацию регистратуры, похожую на МФЦ или банк.
– Практику можно отнести к лучшим, ведь время ожидания значительно экономится. Здесь огромное количество прикрепленного населения – около 80 тысяч человек, – подчеркнул Мартынов. – Часто пациент думает, если нет специалиста, то медицинская помощь не доступна. Для организатора здравоохранения очень важно усилить информирование пациента, объяснить маршрутизацию. Если мы будем разъяснять жителям их права и обязанности, в целом, количество жалоб будет снижено. Поликлиника крупная, в планах капитальный ремонт и визуальное преображение фасадной группы.
C 5 апреля для жителей региона заработали два медицинских чата в Телеграм-канале: «Владимир. Здоровье» и «Владимирская область. Здоровье». Заместитель главного врача Елена Салова поделилась, какие обращения поступили в первые дни работы:
«Обращения в чате есть. Основные вопросы по записи к врачам, например, эндокринологу или травматологу. Проводим разъяснения по порядку осмотров и приемов к врачу. Информация размещена также на нашем сайте и ленте новостей. Сейчас уровень заболеваемости ковидом несколько снизился, перед нами стоит задача по профилактической работе. Призываю пациентов пройти диспансеризацию», – резюмировала медик.