21 апреля 2022 в 18:32

Владимирский омбудсмен заявила о неравной оплате ухода за инвалидами первой группы

Фото: Наталья Ларина
Первый вопрос от депутатов ЗС к Уполномоченному по правам человека во Владимирской области Людмиле Романовой после ее традиционного годового отчета задал Сергей Казаков, и касался он доступности избирательных участков для людей с ограниченными возможностями.

Проблемы с этим есть, признала омбудсмен. Избирательные участки располагаются в учебных и культурных заведениях, не у всех удобная входная группа, а в школах иногдапросто нет возможности разместить участок на первом этаже. Также на выборах в прошлом году были проблемы с голосованием в «красных зонах», что объективно объяснимо, но права людей на волеизъявление, тем не менее, были нарушены. Однако жалобы чаще поступали не от лечившихся от ковида, а от избирателей пожилого возраста, которые жаловались на отсутствие агитационных материалов и пригласительных на выборы, а также на нехватку информации о процедуре «мобильный избиратель».

Всего в прошлом году к Уполномоченному поступило 4226 обращений, из них 1317 — из Владимира. Больше половины заявителей — трудоспособного возраста, четверть — пенсионеры, инвалиды. Больше чем в половине историй речь шла о социалке (медицинской помощи и лекарствах, жилье, трудовых правах, пенсионном обеспечении). В 549 случаях права людей удалось восстановить.

Кстати, на QR-коды владимирцы тоже жаловались омбудсмену, но — немного, как и по поводу своих политических прав. Были обращения на отсутствие сурдоперевода на ТВ-каналах.

А вот самыми болезненными Романова назвала заявления, связанные с лекарственным обеспечением и доступностью медицинской помощи. Хотя «принятые властями меры обеспечили положительную динамику - поток жалоб резко уменьшился», но были случаи, когда с одной и той же проблемой конкретного человека (например, регулярного обеспечения бесплатно необходимым препаратом) омбудсмен обращалась в ведомства и организации снова и снова.

Кстати, некоторые УК додумывались ковидные ограничения использовать в своих интересах, прячась от недовольных жителей под предлогом необходимости самоизоляции. Людмила Романова называет это явление «опасной тенденцией, которая порождает недоверие и не позволяет достичь открытости и доступности в деятельности органов власти».

Важная проблемная тема — уход за инвалидами первой группы. Как пояснила омбудсмен, «инвалиды 1 группы бывают разные: в приемной семье, инвалиды с детства и просто инвалиды». Усилия, которые затрачиваются на уход, одинаковы во всех случаях, а вот оплачиваются государством по-разному. В зависимости от статуса инвалида — от 1,2 тысяч др 10 тысяч рублей. Строго говоря, и 10 тысяч — невеликие деньги, что уж говорить о тысяче с небольшим? «Речь идет о нарушении равенства прав граждан при равности усилий. Считаю это несправедливым и требующем вашего внимания», - обратилась Людмила Валерьевна к депутатам.

По ее мнению, внимания народных избранников требует и еще одна тема: очередь на жилье из внеочередников. Да, такой вот парадокс. В регионе (на конец года) было 20 семей, где кто-то страдает хроническим заболеванием, и 333 - кто живет в признанных не пригодными помещениях. Им должны давать жилье вне очереди, но по факту такие дела порой разрешаются в судах. В итоге за год было вынесено 92 судебных решения, из них 5 так и не исполнены на конец года. «Очередь из внеочередников» Романова считает недопустимым явлением.

По обращению с мусором тоже есть проблемы — невозможность сменить оператора и неравные тарифы: «В форме типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО нет возможности расторгнуть договор с региональным оператором из-за ненадлежащего качества услуг, что влечет беззащитность потребителя. И хотела бы обратить внимание на разницу в нормативе накопления ТКО для индивидуальных домовладений в сельской и городской местности. При равных условиях, при одинаковом морфологическом составе мусора - для городских поселений тариф 2,55 м3/чел, для сел — 2,23 м3/чел. Вопрос требует изучения с целью обеспечения равного подхода».

Еще из актуального - прозвучало предложение заключать Соглашения муниципалитетов с УМВД, которое бы предусматривало составление протоколов на нарушителей закона «о тишине» сотрудниками внутренних дел. Закон в регионе хороший, но не работает, считает омбудсмен. И мы, по своему опыту противостояния с шумными соседями, это подтверждаем. «В соответствии с законодательством проведение административного расследования возложено на ОМСУ. Люди обращаются в полицию, полиция опрашивает и материалы отправляет администрациям муниципалитетов. Они попадают в комиссии спустя несколько дней, в результате чего утрачиваются факты, и нарушитель, как правило, избегает ответственности». И это большая проблема.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
2 минуты назад Опубликованы графики работы больниц и поликлиник Владимирской области в праздники
Министерство здравоохранения Владимирской области опубликовало график работы государственных лечебных учреждений в майские праздники. Так, стационар областной детской клинической больницы с 28 апреля по 1 мая и с 9 по 12…
15 минут назад Александр Авдеев прокомментировал переход Сергея Сидорина в администрацию Коврова
Вчера стало известно, что Сергей Сидорин, ранее занимавший пост министра экономического развития и промышленности региона, стал заместителем главы администрации Коврова. И вот сегодня губернатор Владимирской области Алек…