3 мая в 11:26
  1. Общество

Во Владимире на сцену вернули легендарную французскую актрису Сару Бернар

В репертуаре Владимирского академического театра драмы — новый спектакль: «Смех лангусты» в постановке Владимира Лаптева по одноименной пьесе Джона Маррелла.

Что радует — идти он будет непосредственно в театре, на не пострадавшей от пожара Малой сцене, что для владимирских зрителей определенно важно. Атмосфера театра с традициями — важная штука...

Маррелл — не самый известный для отечественных театралов драматург, но менее интересным от этого он не становится. От его «Смеха лангусты» в постановке Лаптева и его актеров лично мне очень мощно повеяло Теннесси Уильямсом. Той же драмой и тем же ассорти из жажды жизни и сожалений по ней у героев...

Главный персонаж истории — Сара Бернар, одна из самых знаменитых французских актрис за всю историю мирового театра. Время действия — последнее лето ее жизни. Место — приморская вилла, где она, сидя на веранде третировала секретаря — в промежутках между надиктовыванием ему своих воспоминаний на мемуары. 

Сумерки жизни — это всегда меланхоличное зрелище. А уж в случае с экс-мировой суперзвездой — тем более. Ведь это априори человек, у которого в крови желание быть в центре внимания толпы. Но если он разумен, то осознает, что, когда время ушло, у толпы уже - новые кумиры, а ему остается только рефлексировать в жанре «а были когда-то и мы рысаками»... Впрочем, Бернар действительно было что вспомнить — не только блеск, но и море разнообразной боли. Во всех смыслах. При этом даже не для актеров - для каждого из нас наша собственная жизнь - предрагоценна! И все мы хотим, чтобы у этой жизни были свидетели. Желательно — любящие и терпеливые, как, например, помощник Бернар — Питу. Не случайно сын актрисы, хоть и упоминается в истории, ни разу не выходит на сцену. Ее реальный свидетель, спасающий ее от одиночества, — это Питу.

На сцене мы видим изящный декор — и афиши, больше похожие на затейливые карты ТАРО. А еще — актрису (без ноги!) «при параде», с прической, макияжем, в воздушно-шелковом наряде с пайетками. Такие женщины даже в 100 лет на смертном одре не оказываются без маникюра и в пижамке... Может, они и правы.

Во Владимирском театре главная роль у замечательной Ларисы Корягиной (спектакль — именно ее бенефис), занятно отыгравшей взбалмошную и при этом отважную женщину, которая явно бывала несносной, но точно — не скучной. Не случайно отношение к ней Питу (Андрей Щербинин) — это микст из симпатии, уважения и неизбывного, удивительного терпения. Это очень хороший признак. Никто и никогда не любит своего работодателя, если тот того не стоит. А Питу явно любил Бернар настолько, что был снисходителен к ее капризам и даже соглашался участвовать в ее доморощенных спектаклях, благодаря которым она то ли вспоминала свою жизнь, то ли пыталась вернуть самые яркие ее моменты... Она его тоже любила — иначе давно бы прогнала за постоянные споры. Спектакль у Лаптева и его артистов получился эмоциональным и трогательным. Местами трагикомичным. Но согласитесь: реплика героини «надо жить, а не ждать смерти» явно заслуживает статуса девиза. Бернар жила. 

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
два часа назад В Струнино благоустроят привокзальную площадь и набережную реки Горелый Крест
Первое, что встречает людей, приезжающих по железной дороге в Струнино Владимирской области – привокзальная площадь. Многие струнинцы бывают здесь ежедневно, потому что ездят на работу в Москву. Каждый день через вокзал…
сегодня в 12:03 В Госархиве Владимирской области отметили 200-летие со дня рождения Константина Тихонравова
Героем очередной встречи в выставочном зале Государственного архива Владимирской области в рамках открытого научно-просветительского проекта «Хвала Клио» стал выдающийся владимирский историк и краевед, редактор неофициал…