Антон Карташов и Т.О.О.Т. (Творческое Объединение Около Театра) на сцене ОДРИ поставили очень любимую отечественными театрами пъесу Николая Коляды «Баба Шанель». При этом сравнивать владимирскую, местами очень напоминающую фейерверк, постановку с предшественницами точно не стоит: с этой пьесой все очень не просто - в каждом случае у разных трупп получается своя собственная пронзительность. Кто как чувствует...
Но за всей кажущейся лубковой простотой истории (бабушки в кокошниках устраивают пирушки после скромных концертов — с винегретами и селедкой, строя романтические планы на «побитого молью», но хорохорящегося худрука с гармошкой и обсуждая очередной грандиозный «успех» в виде крохотной публикации в районной газете) постепенно открываются человеческие судьбы — со своими драмами и такой желанной для каждого жаждой признания.
В одном хорошем фильме героиня говорит, что все люди хотят, чтобы у их жизни были благожелательные свидетели. Дескать, для этого нам и нужны жены, мужья, дети, друзья, любые близкие люди, кто готов замечать нас и наши усилия, какими бы они ни были, радоваться нашим радостям и сопереживать нашим бедам. Но если человеку всего этого недодали, то у него — на пенсии, если говорить о героинях «Бабы Шанель», - вариантов немного: либо сдаться в своем унынии, либо создать свой мирок, где будут падать хотя бы крупинки радости. Пусть даже временами сильно наигранной.
Бабули из ансамбля «Наитие» называют себя девочками, критикуют дешевые сарафаны, пошитые на деньги ДК, и пикируются, кто все-таки накормит салатом худрука-баяниста. А тот мечтает о «ребрендинге», ради которого пользуется первым же случаем привести в группу молодую солистку. Пенсионерки, которым он тут же предложил уйти в «фоновый режим», встретили девушку в штыки, в ответ получив злую правду, от которой так старательно прятались за своими кокошниками, - что все лучшее позади, что фрики и поют паршиво, что с ними скучно и уныло и пора бежать, сверкая пятками...
Вот только куда бежать? И гармонисту с его средненькой игрой при неадекватных амбициях, и бабулям, убегающим от печального провинциального быта в реальность с бусами, блестками и каким-никаким аккомпанементом, и новенькой артистке, которая никогда артисткой не была? Только в дружбу, где каждый может помочь всем остальным, если хватит сил и внутреннего тепла.
Главные роли в спектакле Карташова исполнили Анна Левицкая, Маргарита Галлямова, Мария Коваленко, Олег Бобров, Сергей Ерофеев.