21 мая 2022 в 20:38

Владимирские велосипедисты Семён Перфилов и Александр Моисеев покорили путь на Казань

700 км за пять дней на велосипедах? Легко! Для любителей Семена Перфилова и Александра Моисеева из Владимирской области не впервой дальние велопоездки, но в этот раз парни побили собственный рекорд. «ВВ» узнали, в чем «соль» такого марш-броска и как к нему правильно подготовиться.

Как часто случается, идея возникла спонтанно: «Однажды мы отправились прокатиться на «великах», километров на 50 от Владимира, по Нижегородской трассе, которая ведет в сторону Казани. Остановились на заправке, чтобы попить, и разговорились про отпуск. Оказалось, оба в раздумьях насчет чего-то необычного. Так и пришла идея добраться на велосипедах в Казань. Сейчас, проезжая мимо этой заправки, всегда по-особенному себя чувствую», – вспоминает Семен.

Говорит, до того самая длительная поездка такого формата была в Красную Горбатку к родственникам: проехали порядка 250 км за два дня, причем, возвращались в холод и сильный дождь. Дорога в Казань занимала только дневное время, а ежедневные расстояния разбили равными участками.

Спрашиваем, какой нужен велосипед для таких марш-бросков? «Чтобы ехал» - улыбается наш собеседник: «Конечно, на «Аисте» (марка советских велосипедов) сложнее было бы преодолеть такое расстояние, но, думаю, практически на любом горном велосипеде это возможно. От качества велосипеда и его навесного оборудования многое зависит, но все же основное – физическая подготовка человека, его воля и энтузиазм. В первый день преодолели рекордное для нас расстояние (именно за день) – около 200 км, до Гороховца. По скорости не было каких-то определенных норм, в этом деле главное - поймать свой ритм и темп. Готовились активно пару недель, обсуждали, закупали все необходимое».

За техническую составляющую вояжа отвечал Александр. По его словам, в подготовке очень помог предыдущий опыт: «До этого мы хотели поехать в Крым, но не получалось по времени. В России много энтузиастов, частые направления именно южные. Казань пока не очень «адекватное» направление: опасные участки дороги, большой поток фур. У нас были поездки на 50, 100 и 250 км. Все они были по своему уникальны и ценны для этого путешествия в плане подбора навесного и прочего оборудования. Помню, как-то поехали прокатиться с ночевкой до красивейшего места в нашей области – Мещерского заповедника. Казалось бы, расстояние не такое большое, а мы для чего-то тогда взяли с собой вещей как на целый год: походные рюкзаки, платки, котелки… И все это тащили на своих спинах! В общей сложности у каждого на плечах было почти 35 кг. К концу поездки наши спины не сгибались. Помня это, предложил Семену взять специальные рундуки, которые вешаются и спереди – на руль, и сзади – на подседельный штырь. Суммарно в такой маленькой сумочке, которая располагалась сзади, у нас поместилось три полноценных комплекта одежды. Спереди было самое необходимое, что можно было за секунду отсоединить от руля и взять с собой: документы, телефоны, питание, дорогостоящая «снаряга»».

А еще у каждого из велосипедистов с собой были две бутылки с водой, закрепленные на раме. В одной – изотоническая смесь, для поддержания тонуса организма, а во второй – обычная вода. Что касается одежды, то она тоже должна быть специальной. «Лучше мало, но правильную одежду надеть. Мы ехали в достаточно прохладную погоду, в конце лета, в каких-то районах бывало и по 9-11 градусов к вечеру, но с виду - в суперлегком комплекте. Днем на нас было тоненькое, можно сказать прозрачное, термобелье, плюс демисезонная ветровка, которая весила граммов 300. Для защиты от ветра и дождя, когда было прохладно, добавляли флисовую кофту. Из опыта поняли, лучше надевать все очень легкое и быстросохнущее, чем пять кофт, которые как броня с эффектом финской сауны», – шутит Александр.

– Бывали в путешествиях на велосипедах серьезные поломки?

А.М.: В первый день уже на подъезде к Гороховцу, когда стемнело, у меня на трассе вдруг начало спускать колесо. Остановились, чтобы его проверить. Пока я проверял колесо, мы, видимо, куда-то переложили велосипедные очки, и когда уже ехали в пути, обнаружили что их нет на нас. Без очков будет трудно и опасно, а вдруг что в глаза попадет? Давай возвращаться и искать в полной тьме эти очки. Нашли в траве, это было чудо!

– Обратно тоже возвращались на велосипедах?

С.П.: Во время поездки не было ситуаций, чтобы что-то приходилось преодолевать пешком, благо наши железные кони нас не подводили, за что им низкий поклон, они красавчики. Обратно возвращались на поезде до Москвы, а от Москвы - на «Ласточке» до Владимира. В поезде из Москвы до Казани был специальный вагон для велосипедов и провоз стоил копейки (правда «велики» пришлось разобрать и компактно обмотать стрейч-пленкой). В Казань ехали практически целый день, на ночь соответственно останавливались. Заранее наметили пункты остановок: первая – это Гороховец, вторая – Нижний Новгород. Кстати в Нижнем ночевали две ночи, потому что были в первый раз и хотелось посмотреть город. Далее были две остановки в небольших поселках, даже не вспомню названий. Моей задачей было координировать наше движение по навигатору, Александр во время остановок занимался поиском и подбором жилья. Единственное, мы поздно приехали в Гороховец и там заселились в гостиницу, в Нижнем у нас была шикарная однокомнатная квартира. Возможно, правильнее было подготовиться с квартирами заранее, но в этом тоже есть какой-то дух приключения, когда не знаешь, где будешь ночевать сегодня. Я был поражен, как эта поездка повлияла на мою дальнейшую жизнь, какую уверенность в повседневных делах придала! После такого серьезного преодоления себя, это чувство можно проецировать и на любое другое дело, не боясь трудностей.

– Какие интересные или курьезные случаи бывали во время поездки?

А.М.: Мы проехали 700 км, и все было прекрасно, но стоило приехать в Казань, пойти в душ, как я сломал палец ноги о ступеньку в душевой. Ну вот как? Проехать столько километров, опасных дорог, «маневров» от дальнобойщиков, когда они, можно сказать, подрезали нас, а потом в первый же день в душе сломать палец… Но это никак не помешало нашему путешествию.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:19 Во Владимирской области меняется размер взноса за капремонт
Изменения запланированы на 2025 год. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Авдеев. С будущего года жители многоквартирных домов с лифтом и без будут платить по разному тарифу.
вчера в 18:50 Во Владимире в торжественной обстановке поздравили женщин с Днем матери
Областное торжественное мероприятие, посвящённое Дню матери, прошло 22 ноября во Владимире. В преддверии праздника, который страна отмечает в последнее воскресенье ноября, в Концертном зале им. С.И.Танеева собрались мамы…