21 мая 2022 в 20:38

Владимирские велосипедисты Семён Перфилов и Александр Моисеев покорили путь на Казань

700 км за пять дней на велосипедах? Легко! Для любителей Семена Перфилова и Александра Моисеева из Владимирской области не впервой дальние велопоездки, но в этот раз парни побили собственный рекорд. «ВВ» узнали, в чем «соль» такого марш-броска и как к нему правильно подготовиться.

Как часто случается, идея возникла спонтанно: «Однажды мы отправились прокатиться на «великах», километров на 50 от Владимира, по Нижегородской трассе, которая ведет в сторону Казани. Остановились на заправке, чтобы попить, и разговорились про отпуск. Оказалось, оба в раздумьях насчет чего-то необычного. Так и пришла идея добраться на велосипедах в Казань. Сейчас, проезжая мимо этой заправки, всегда по-особенному себя чувствую», – вспоминает Семен.

Говорит, до того самая длительная поездка такого формата была в Красную Горбатку к родственникам: проехали порядка 250 км за два дня, причем, возвращались в холод и сильный дождь. Дорога в Казань занимала только дневное время, а ежедневные расстояния разбили равными участками.

Спрашиваем, какой нужен велосипед для таких марш-бросков? «Чтобы ехал» - улыбается наш собеседник: «Конечно, на «Аисте» (марка советских велосипедов) сложнее было бы преодолеть такое расстояние, но, думаю, практически на любом горном велосипеде это возможно. От качества велосипеда и его навесного оборудования многое зависит, но все же основное – физическая подготовка человека, его воля и энтузиазм. В первый день преодолели рекордное для нас расстояние (именно за день) – около 200 км, до Гороховца. По скорости не было каких-то определенных норм, в этом деле главное - поймать свой ритм и темп. Готовились активно пару недель, обсуждали, закупали все необходимое».

За техническую составляющую вояжа отвечал Александр. По его словам, в подготовке очень помог предыдущий опыт: «До этого мы хотели поехать в Крым, но не получалось по времени. В России много энтузиастов, частые направления именно южные. Казань пока не очень «адекватное» направление: опасные участки дороги, большой поток фур. У нас были поездки на 50, 100 и 250 км. Все они были по своему уникальны и ценны для этого путешествия в плане подбора навесного и прочего оборудования. Помню, как-то поехали прокатиться с ночевкой до красивейшего места в нашей области – Мещерского заповедника. Казалось бы, расстояние не такое большое, а мы для чего-то тогда взяли с собой вещей как на целый год: походные рюкзаки, платки, котелки… И все это тащили на своих спинах! В общей сложности у каждого на плечах было почти 35 кг. К концу поездки наши спины не сгибались. Помня это, предложил Семену взять специальные рундуки, которые вешаются и спереди – на руль, и сзади – на подседельный штырь. Суммарно в такой маленькой сумочке, которая располагалась сзади, у нас поместилось три полноценных комплекта одежды. Спереди было самое необходимое, что можно было за секунду отсоединить от руля и взять с собой: документы, телефоны, питание, дорогостоящая «снаряга»».

А еще у каждого из велосипедистов с собой были две бутылки с водой, закрепленные на раме. В одной – изотоническая смесь, для поддержания тонуса организма, а во второй – обычная вода. Что касается одежды, то она тоже должна быть специальной. «Лучше мало, но правильную одежду надеть. Мы ехали в достаточно прохладную погоду, в конце лета, в каких-то районах бывало и по 9-11 градусов к вечеру, но с виду - в суперлегком комплекте. Днем на нас было тоненькое, можно сказать прозрачное, термобелье, плюс демисезонная ветровка, которая весила граммов 300. Для защиты от ветра и дождя, когда было прохладно, добавляли флисовую кофту. Из опыта поняли, лучше надевать все очень легкое и быстросохнущее, чем пять кофт, которые как броня с эффектом финской сауны», – шутит Александр.

– Бывали в путешествиях на велосипедах серьезные поломки?

А.М.: В первый день уже на подъезде к Гороховцу, когда стемнело, у меня на трассе вдруг начало спускать колесо. Остановились, чтобы его проверить. Пока я проверял колесо, мы, видимо, куда-то переложили велосипедные очки, и когда уже ехали в пути, обнаружили что их нет на нас. Без очков будет трудно и опасно, а вдруг что в глаза попадет? Давай возвращаться и искать в полной тьме эти очки. Нашли в траве, это было чудо!

– Обратно тоже возвращались на велосипедах?

С.П.: Во время поездки не было ситуаций, чтобы что-то приходилось преодолевать пешком, благо наши железные кони нас не подводили, за что им низкий поклон, они красавчики. Обратно возвращались на поезде до Москвы, а от Москвы - на «Ласточке» до Владимира. В поезде из Москвы до Казани был специальный вагон для велосипедов и провоз стоил копейки (правда «велики» пришлось разобрать и компактно обмотать стрейч-пленкой). В Казань ехали практически целый день, на ночь соответственно останавливались. Заранее наметили пункты остановок: первая – это Гороховец, вторая – Нижний Новгород. Кстати в Нижнем ночевали две ночи, потому что были в первый раз и хотелось посмотреть город. Далее были две остановки в небольших поселках, даже не вспомню названий. Моей задачей было координировать наше движение по навигатору, Александр во время остановок занимался поиском и подбором жилья. Единственное, мы поздно приехали в Гороховец и там заселились в гостиницу, в Нижнем у нас была шикарная однокомнатная квартира. Возможно, правильнее было подготовиться с квартирами заранее, но в этом тоже есть какой-то дух приключения, когда не знаешь, где будешь ночевать сегодня. Я был поражен, как эта поездка повлияла на мою дальнейшую жизнь, какую уверенность в повседневных делах придала! После такого серьезного преодоления себя, это чувство можно проецировать и на любое другое дело, не боясь трудностей.

– Какие интересные или курьезные случаи бывали во время поездки?

А.М.: Мы проехали 700 км, и все было прекрасно, но стоило приехать в Казань, пойти в душ, как я сломал палец ноги о ступеньку в душевой. Ну вот как? Проехать столько километров, опасных дорог, «маневров» от дальнобойщиков, когда они, можно сказать, подрезали нас, а потом в первый же день в душе сломать палец… Но это никак не помешало нашему путешествию.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
12 минут назад Во Владимире завершился региональный этап конкурса «Директор года»
В нем участвовали 19 руководителей из городских и сельских школ. В нынешнем году он прошел в четвертый раз. Всего за это время его участниками стали 69 руководителей образовательных учреждений.
47 минут назад Во Владимире появилась официальная копия картины авангардистки Ольги Розановой
Владимирский Музей непридуманных историй заключил соглашение с Государственной Третьяковской галереей, благодаря чему теперь в его постоянной экспозиции выставляется качественная копия знаменитой картины Ольги Розановой…

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.