– У главы региона Александра Авдеева на особом контроле стоит решение проблемы с пассажирскими перевозками. Осенью прошлого года, когда губернатор встречался с жителями, владимирцы обратились к нему с жалобой на то, что автобусный парк в областном центре изношен: машины на маршрутах часто ломаются, а, следовательно, страдает и качество перевозок. Тогда было принято решение часть средств инфраструктурного кредита направить именно на покупку автобусов. Четырнадцать пассажирских автобусов закупили для Владимира, еще порядка сорока единиц будут постепенно переданы в разные районы Владимирской области. В Коврове в самое ближайшее время на линии выйдут пять новых троллейбусов, – подчеркнул, открывая церемонию вручения, врио замгубернатора Герман Елянюшкин.
Пока что новые автобусы – 12 ЛиАЗов большого класса вместимости (до 105 человек) и 2 ПАЗа среднего класса вместимости (до 59 человек) переданы «Владимирпассажиртрансу» по временному контракту – на один месяц. Далее администрация города Владимира обязана будет провести торги и окончательно определить компанию-получателя пассажирских машин.
Заявки на участие в конкурсе будут рассмотрены до 20 июня. Итоги конкурса станут известны после 21 июня.
Новые владимирские ПАЗы и ЛиАЗы уже подвели под единый дизайн-код. На улицах областного центра они будут выделяться красно-белыми цветами и гербом города Владимира на боковой стороне. К слову, единый бренд пассажирских перевозок – современная тенденция многих регионов. В одном стиле общественный транспорт оформлен и в Подмосковье, и в Челябинске, и в Красноярске, и в Мурманске.
На линии новые автобусы выйдут уже с 30 мая, анонсируют в городской администрации.
– Два автобуса – ПАЗы – будут обслуживать маршрут 13С «ТК «Тандем» – Лунево», остальные направим по маршрутам 33С «Пиганово – Площадь Ленина» и 29С – в микрорайоны Юрьевец и Энергетик. График движения останется тот же, количество машин на маршрутах не изменится, мы просто снимем с рейсов все старые автобусы и заменим их новыми. Но мы надеемся, что при таком раскладе сход подвижного состава с маршрутов будет нулевой. Иначе говоря, автобусы не будут так часто ломаться, – пояснил заместитель главы администрации города Владимира Олег Круглов. – Старые автобусы заранее со счетов тоже не списываем. Проведем полностью их технический анализ, и если он покажет, что техника ремонтопригодна, то обязательно усилим ими какие-то маршруты.
В ходе осмотра техники было сказано, что новые автобусы отличает высокий уровень комфорта и безопасности. В частности, они оборудованы системой климат-контроля, восемью камерами видеонаблюдения с жестким диском (видеозаписи на котором будут храниться 30 дней), маршрутными информаторами, кнопкой вызова водителя. Сиденья жестко прикреплены к боковому каркасу автобуса и полу. Такой механизм крепления значительно облегчает уборку в салоне.
Также автобусы полностью адаптированы для маломобильных групп населения: на остановках «приседают», чтобы внутрь могли попасть колясочники.
Новый транспорт оснащен современной электронной системой – при открытых дверях, например, автобус тронуться не сможет. Кроме того, специальный браслет в случае плохого самочувствия водителя будет подавать сигнал.
– Автобусы прошли полное техническое обслуживание. Завод-изготовитель с нами постоянно на связи. Гарантию он предоставил два года и 150 000 километров. Мы надеемся, что каждая из представленных здесь машин будет служить надежно и долго. Все транспортные средства оборудованы двигателями, использующими в качестве топлива компримированный природный газ, а значит, экологичны. Отмечу также, что газовые машины зарекомендовали себя как очень теплые. Это очень важно зимой, – рассказал генеральный директор АО «Владимирпассажиртранс» Михаил Кулибаба.
Закупка новых автобусов для муниципалитетов Владимирской области позволит существенно снизить средний возраст подвижного состава общественного транспорта, прозвучало на мероприятии. Во Владимире, к примеру, до этого момента средний возраст подвижного состава составлял 17 с половиной лет. Для нормального функционирования транспортной системы это был слишком большой срок.