18 июня 2022 в 09:50

С 29 июня меняется процедура регистрации недвижимости в Росреестре

Фото: Наталья Ларина
29 июня 2022 года вступают в силу законодательные поправки, вносящие изменения в процедуру государственной регистрации.

Сразу успокоим: большинство граждан изменения не затронут вообще никак – это, скорее, изменения в системе взаимодействия государственных и муниципальных структур. А для тех, кто в ближайшее время планирует обращаться к услугам Росреестра через МФЦ – регистрировать договоры долевого участия, землю или недвижимость – дадим некоторые пояснения.

Если до вступления в силу новой правовой нормы итоговые документы выдавались обратившемуся с печатью Росреестра, то теперь выписка будет заверена штампом МФЦ.

Раньше МФЦ передавал документы на регистрацию в Росреестр, там их проверяли, заверяли штампом и возвращали в МФЦ. В базу данных Росреестра попадал только электронный образ – скан документа. А оригинал выдавался обратившемуся за услугами государственной регистрации человеку. Теперь в МФЦ будут принимать документы, проводить их предварительную правовую экспертизу на предмет подлинности – нет ли подчисток, исправлений, подписок карандашом, которые затем можно стереть и тем самым сделать документ недействительным. Затем переводить документ в электронный вид, заверяя его своей электронной подписью, и по защищенным каналам связи отправлять в Росреестр. После того, как документ пройдет экспертизу и регистрацию в Росреестре и на нем появится электронный штамп этой организации, он возвращается в МФЦ, где выписка выводится с компьютера на печать, после чего сотрудник МФЦ заверяет ее своей подписью и штампом и выдает на руки обратившемуся за услугой госрегистрации.

Для спокойствия консервативных граждан, не имеющих личной электронной подписи и привыкших больше доверять документам на бумажных носителях, еще раз подчеркнем – для них ничего не меняется. Они как сдавали документы на госрегистрацию в МФЦ, так и продолжат это делать. И на руки они получат «бумажку с печатью». Только печать будет не Росреестра, а МФЦ.

А вот для юрлиц и тех «физиков», кто обзавелся личной электронной подписью, появляется возможность не только напрямую обратиться за услугой непосредственно в Росреестр, но и значительно сокращается время процедуры регистрации.

- Когда документы выводились на бумажные носители, то по закону на это закладывалось два дня – сутки на прием документов и сутки на получение документов. Требовалось время на то, чтобы доставить пакет документов из МФЦ к нам, а потом обратно. Электронный документооборот в разы сокращает время регистрации. К тому же практически у всех юридических лиц сейчас есть электронная подпись, поэтому регистрировать право собственности, договор аренды, запрашивать выписки они могут напрямую в Росреестре, что еще быстрее – срок регистрации максимум сутки, а как правило, несколько часов. Им на электронную почту придет выписка, заверенная нашей электронной подписью. Это не только быстрее, удобнее, но и абсолютно безопасно, - заверил руководитель Управления Росреестра по Владимирской области Алексей Сарыгин. - Сегодня даже банки 80% договоров ипотеки регистрируют в электронном виде. Электронная подпись, которой мы заверяем документ, сохраняет его структуру и размер. Если кто-то попытается что-то изменить в подписанном документе, то подпись сразу исчезает. Поэтому подделать заверенный электронной подписью документ нельзя. И многие уже оценили все плюсы цифровизации: если раньше у нас было 25% сделок с электронной подписью, то за последний год уже 52% сделок регистрировалось в электронном виде, нотариусы нам подают документы в электронном виде.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 13:08 Сотрудники отдельной роты ДПС проведут специальный рейд во Владимире
В субботу, 23 ноября, во Владимире состоится специальный «антиалкогольный» рейд Госавтоинспекции.
вчера в 10:59 Во Владимире прошли детские соревнования по робототехнике
Во Владимире 20 и 21 ноября на площадке детского технопарка «Кванториум 33» прошли ежегодные региональные соревнования по робототехнике «РобоСтарт 2024». В состязаниях поучаствовали около 200 человек из разных муниципали…