Важно не только стабилизировать ситуацию в условиях ограничений, но и дать предприятиям импульс к развитию, убежден глава региона Александр Авдеев. По его словам, показатель внешнеторгового оборота за 1 квартал этого года увеличился на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом 2021-го. Владимирские предприниматели активно осваивают новые рынки в странах СНГ, Ближнем Востоке и Азии, а также ищут замену европейскому сырью, комплектующим и оборудованию.
– Предпринимаем усилия, чтобы расширить список возможных партнеров, дать нашим организациям и предприятиям направления для взаимодействия. Например, в последние несколько недель ведем переговоры с нашими китайскими партнерами, также на ПМЭФ провели переговоры с представителями Египта. Наша задача – “переналадить” работу по импорту и развить несырьевой экспорт, что является приоритетом для страны. Работаем над формированием новых логистических цепочек, – подчеркнул Авдеев. Врио добавил: в господдержке предприятия нуждаются не только в сфере экспорта, но и импорта.
Во Владимирской области приняли ряд региональных мер поддержки бизнес-сообщества. Самые востребованные – снижение налоговых ставок, гранты на компенсацию части затрат в отношении процентов по кредитам, полученным на пополнение оборотных средств, и доступ к льготным займам.
Закрепит комплекс мер стимулирования экспортной деятельности Региональный экспортный стандарт 2.0, который включает 15 инструментов (11 из них уже внедрены, остальные введут до конца года). Для создания инфраструктуры развитие экспорта фиксируют в документах стратегического планирования региона, а также обучают областную управленческую команду, создают и развивают систему подготовки кадров в сфере внешнеэкономической деятельности. Кроме того, у нас реализуют акселерационные программы, анализируют сформированные базы экспортёров, обеспечивают присутствие региона на зарубежных рынках, расширяют деловые связи с потенциальными зарубежными контрагентами.
Осенью представители Владимирской области планируют совершить бизнес-миссию в Каир. Регион намерен продемонстрировать на выставках в Азии, СНГ и на Ближнем Востоке продукцию владимирских производителей – продукты питания, системы водоочистки и экологии, деревообработки, стекольной, химической и строительной отрасли.