Рпенский проезд должен создать долгожданную альтернативу улице Добросельского и позволит направить часть транспортного потока из восточных микрорайонов прямо на улицу Мира, между территориями химического завода и «Точмаша». Адвеев прибыл на участок, где начнется мост, который пройдет вдоль над речкой Рпенью. Здесь врио губернатора встретился директором департамента транспорта и дорожного хозяйства Николаем Теняковым, главой города Владимира Андреем Шохиным (мэрия выступает заказчиком), руководством ГУП «ДСУ-3» (генподрядчик) и другими специалистами.
Детали происходящего объяснял главе, прежде всего, генеральный директор ДСУ-3 Алексей Немков прямо на фоне металлических конструкции будущего моста — пожалуй, самой впечатляющей части проезда.
Из-за нарушения логистики поставок этого металла минувшей зимой возникло отставание от графика. Но теперь поставки налажены, временное отставание успешно наверстывается. Финансирование, которое в целом превышает 2 млрд рублей, разложено по этапам до 2025 года, а проезд должен быть сдан в 2023-м. Это потребует дополнительных решений по коррективам бюджета в регионе, как отметил Александр Авдеев. Кроме того, увеличение стоимости проекта, в связи с подорожанием материалов, уже произошло.
Главное сейчас здесь — достроить мост. Подрядчики продолжают устройство опор, подпорных стен, переустраивают коммуникации.
Особые условия местности в промзоне, усложненные руслом реки Рпень, объясняют высокую цену проекта. Только в этом году его реализация потребовала более 600 млн рублей.
До конца октября все металлические конструкции для пролета моста через Рпень должны быть поставлены для дальнейшего монтажа. Самый сложный участок проезда – мостовые переходы вдоль реки – должны быть смонтированы до весны следующего года. Темпы работ сейчас хорошие, возвращаемся в изначальный график, – сказал по итогам совещания на стройке Александр Авдеев.
Сейчас на стройке работают до 45 единиц техники. Но если осенью будет не хватать транспорта для подвоза материалов, Авдеев предложил рассмотреть возможность подключить грузовики, задействованные на строительстве М-12. Врио губернатора сказал, что обсудит такую возможность со строителями федеральной трассы. Ведь на ней должны как раз завершить участок до поселка Улыбышево, и транспорт может высвободиться. Однако надо провести еще расчеты объемов и стоимости таких перевозок.
Особый личный контроль Александра Авдеева за сооружением Рпенского проезда понятен: проезд стратегически необходим городу Владимиру, да и региону в целом. А львиную долю финансирования составляют средства федерального бюджета, что налагает особую ответственность на всех, кто задействован в стройке.
При этом динамика работ зависит от сроков поступления запланированных средств.
- Мы вышли на достоверное финансирование, имеем тот самый зазор, который позволяет нам работать в плановом порядке, - сказал гендиректор «ДСУ-3» Алексей Немков по этому поводу.
Он добавил, что отлажено и взаимодействие большого числа партнеров по строительству.
- Задача состоит в том, чтобы грамотно контролировать сроки, поставки материалов, наличие техники, чтобы не допустить негативных нюансов и сдать объект уже в 2023-м, причем, в теплый период года, – уточнил Александр Авдеев.