23 июля 2022 в 15:39

Жительница Владимира Вера Галич с 15-ти лет укладывает парашюты в аэроклубе

Прыжки с парашютом – увлекательное занятие, но паковать «парящее» устройство — это очень ответственно. Жительница Владимира Вера Галич, больше ста раз покорившая небо, с 2020 года самостоятельно укладывает спортивные и десантные парашюты.

Первооткрывателем хобби стал случай. Однажды отчим Веры, который занимается развитием военно-патриотического движения «Юнармия», взял 14-летнюю девушку на сборы.

«Ребятам выделили от области определенное количество прыжков, но некоторые отказались. Предложили мне, - улыбается Вера. - Я загорелась идеей, но сначала не придала событию серьезности. Инструктаж прошел индивидуально, и только в самолете до меня дошло происходящее. Стала ездить на аэродром в выходные, чтобы пообщаться с инструкторами и спортсменами – атмосфера в коллективе очень теплая. Здесь я уже третий год. Пишу социальные проекты, ведь являюсь и.о. заместителя председателя комитета по здравоохранению, спорту, экологии и туризма Молодежной думы при ЗС ВО, а также руководителем сектора патриотической и спортивной деятельности ДОС при Уполномоченном по правам ребенка ВО, активистом МК РГО и РССМ».

После нескольких недель занятий укладки и роспуска парашюта по кругу, Вера получила специальный документальный допуск. Она сравнивает это занятие с работой хирурга: «Нужно налистать купол, распутать стропы, уложить их, затем убрать купол в камеры… Ты не думаешь: «Если я сделаю здесь что-то не так, будет очень плохо», а просто четко выполняешь инструкцию. Сомнения? При зачековке ранца ничего не мешает распустить парашют до какого-то этапа и все перепроверить. У меня ни разу не было случаев, когда парашют не раскрылся. Был перехлест один раз, когда стропы налетают на купол. Связано это не с укладкой, а с устройством парашютной системы. Во время анализа в клубе мы пришли к выводу: причина в открытии купола не в вертикальном потоке, а в косом. Поэтому со временем отказались от подобных систем». Кстати, по правилу, укладчик всегда должен прыгнуть с собственноручно уложенным парашютом. Так формируют ответственность за чужую жизнь.

Впервые можно прыгнуть без «космонавтской» подготовки. В тандеме с инструктором прыжки разрешены с 8 лет, самостоятельные - с 14 лет. Но до 18 лет – обязательно разрешение родителей. Что касается других ограничений, их не так много. Самое энергозатратное – приземление и открытие парашюта. Если есть проблемы с позвоночником или ногами, лучше не рисковать. Еще один критерий – вес. При самостоятельных прыжках нежелательно превышать 90 кг. Человек изначально должен проконсультироваться с участковым терапевтом. При аэродроме также работает врач, он проводит осмотр группы на месте. После заполнения всех разрешающих документов - инструктаж. В течение 3-4 часов авантюристам объясняют все этапы прыжка. Каждый сдает «зачет» на умение работать в подвесной системе, выводить запаску из действия и т.д. Спутником первого в жизни прыжка станет именно десантный парашют. У него меньше маневренность, скорость, он почти статичен.

– В парашютном спорте много направлений – групповая и одиночная акробатика, прыжки на точность приземления, фрифлай (фигуры в воздухе во время свободного падения), многоборье. По этим видам есть соревнования. У меня в активе – 111 прыжков, но спортивных целей не преследую. Скорее, работаю на качество, – поделилась Галич.

Мифы о прыжках с парашютом, которые развеивает Вера Галич.

Миф 1: если человек боится прыгать, его толкают. Грубо никого не выпинывают! Наш выпускающий волшебно действует на людей: после его команды как робот выходишь из самолета. Бывает, что люди категорически не хотят, и нет ничего критичного, если самолет зайдет еще на круг. Бывали случаи, когда люди чувствовали себя уверенно на всех этапах, но именно в момент прыжка паниковали. Одна девушка спиной оттолкнула выпускающего и отбежала в сторону кабины пилота. От прыжка можно отказаться даже в самолете.

Миф 2: парашют может не раскрыться. Укладчики – квалифицированные люди. Есть вероятность частичного отказа. Впрочем, любой частичный отказ разбирается еще на земле. Бывают перехлесты, но нет такого, что в принципе не откроется. Мы всегда предупреждаем: если что-то не нравится, открывай запаску! Два стабильных купола намного лучше, чем обманчивый частичный отказ.

Миф 3: когда парашют раскрывается, человека тянет назад. Есть такое явление как восходящие потоки. Ты можешь какое-то время не снижаться, а оставаться на одном уровне высоты, но это только в потоке воздуха. При снижении скорость около пяти метров в секунду, поэтому падение кажется медленным.

Миф 4: потерять сознание в прыжке – смерти подобно. Это не так. Если прыжок в тандеме – инструктор все сделает за тебя. Но и при одиночном прыжке переживать не стоит - основной парашют откроется автоматически благодаря страхующему прибору, с запаской – то же самое. Конечно, приземление может быть жестким, если не пришел в себя до конца прыжка. Но сознание теряется по медпоказаниям. Обычно эти моменты предотвращает медосмотр.

Миф 5: парашют можно раскрыть на любой высоте. Вам это может не понравиться. Есть парашюты и системы, рассчитанные на любое время свободного падения и раскрытие на любых высотах. Однако на высоте 1000 метров ты уже должен быть под куполом. На спортивном парашюте – чем выше открылся, тем дольше полетал. Есть понятие «отцепка» (процедура действий при экстремальной ситуации, отсоединение основного парашюта от подвесной системы-ранца), ее нельзя производить ниже 500 метров.

Миф 6: всегда есть риск приземлиться на дерево или здание. Да, поэтому на инструктажах это многократно отрабатывается. Случай из клуба: было облачно, тандем-инструктор якобы увидел аэродром, все прыгнули за ним. Но увидел аэродром он не прямо под собой, а вдалеке. Итог – два тандема приземлились в парке «Дружба», остальные – «где-то в городе». Перед началом прыжка траекторию приземления возможно предугадать. Это называется пристрелка. По определенному объекту смотрят поведение ветра, его порывы. Но когда люди приземляются не там, где положено, за ними сразу выезжает поисково-спасательная команда. Всегда просим записывать (или запоминать) телефон аэроклуба перед прыжком.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
20 минут назад Реконструкция аэропорта «Семязино» во Владимире обойдётся в 5 миллиардов рублей
Об этом глава региона сообщил сегодня на брифинге для представителей СМИ. Аэропорт «Семязино» в областном центре подвергнется реконструкции, в том числе будет увеличена длина взлетно-посадочной полосы для приема среднема…
35 минут назад Дмитрий Наумов распорядился отключить отопление во Владимире уже завтра
Глава города Владимира Дмитрий Наумов распорядился завершить отопительный сезон в столице Владимирской области с 27 апреля 2024 года. Согласно постановлению Правительства РФ, отопительный сезон завершается, когда среднес…