26 июля 2022 в 16:15

Президент Торгово-промышленной палаты Владимирской области Иван Аксенов о 30-летии ТПП: «Стать максимально полезной для бизнеса и общества»

Торгово-промышленной палате Владимирской области исполняется 30 лет. По поводу юбилея президент ТПП области Иван Аксенов в интервью «Владимирским ведомостям» рассказал о приоритетах развития организации, которая остается ключевым институтом взаимодействия бизнеса, общества и власти во Владимирском регионе.

- Иван Владимирович, как вы оцениваете значение Торгово-промышленной палаты в развитии бизнеса за минувшие три десятилетия и сегодня?

- За эти 30 лет произошли поистине тектонические изменения в экономике, государстве и обществе. ТПП все эти годы старается реагировать «на злобу дня» оперативно и эффективно.

Внутри системы ТПП определен критерий - количество членов палаты. Их во владимирской палате почти 1600, и это число постоянно прирастает. При этом партнеров у нас гораздо больше. У нас нет цели набрать определенное количество членов палаты. Просто мы видим, что к услугам Торгово-промышленной палаты к взаимодействию с палатой есть интерес. И это ценим в первую очередь, и стараемся развивать услуги, чтобы быть еще более полезными.

Работа отраслевых комитетов и гильдий, созданных на площадке ТПП, отличается эффективностью. Инициатива их создания поступила от представителей разных направлений бизнеса: предпринимателей в сферах безопасности, туризма, народных художественных промыслов, строительной отрасли, страховщиков, риелторов. Палата как точка взаимодействия с властью. Представители администрации области всегда присутствуют на заседаниях отраслевых комитетов и гильдий. Поиск решений и возможных путей реализации инициатив происходит на площадке палаты. Деловые встречи проходят по мере необходимости при возникновении системных проблем и вопросов.

- Что дает предпринимателям членство в ТПП?

- Прежде всего, широкий доступ к услугам палаты и возможностям взаимодействия, которые диктует время. Это и определенный статус, признак высокой деловой репутации.

Соединить межрегиональными кооперационными связями предприятия – особая миссия и ответственность. От эффективности развития производственных и торговых отношений предприятий внутри страны зависит как экономика регионов, так и страны в целом. Организация бизнес-миссий в другие регионы пользуется интересом со стороны предпринимателей, особенно в нынешних экономических условиях. К планированию и проведению деловых бизнес-миссий Торгово-промышленные палаты относятся особо тщательно, поскольку от качества подготовки зависит успех встреч и переговоров руководителей предприятий с обеих сторон. В результате возникают новые торгово-экономические связи, расширяется география бизнеса, появляются новые идеи, проекты. Непременным атрибутом деловой программы бизнес-миссии является биржа деловых контактов, где предприниматели знакомятся, презентуют свои возможности и рассказывают потенциальным партнерам о потребностях. Последняя бизнес-миссия в Екатеринбург оказалась особенно эффективной: ряд предприятий заключили соглашения о сотрудничестве, которые уже определяют дальнейший рост объемов производств.

Лично я ценю формат выездных бизнес-миссий, в которых участвуют и президенты региональных Торгово-промышленных палат. Происходит очень полезный обмен опытом.

Еще одна востребованная услуга – это проверка контрагентов - потенциальных партнеров по бизнесу. В силу изменений, произошедших в экономике, нарушены партнерские связи, логистика. Сегодня бизнес вынужден внимательно относиться и к своей репутации, чтобы иметь возможность налаживать новые партнерские связи и развиваться. Владимирская палата располагает возможностью на основе проведенной проверки выдать Свидетельство о включении компании в «Реестр надежных партнеров», что является особым признанным статусом.

При палате открыт Центр делового образования, где проводятся семинары, тренинги, обучающие мероприятия на основании запросов со стороны бизнеса. Спикерами выступают признанные в деловых кругах тренеры по профобразованию с наработанными базами методик и новелл по разным вопросам и темам.

- ТПП называют «институтом взаимодействия бизнеса и власти». Как этот механизм работает сегодня?

- Одна из наших функций - оценка регулирующего воздействия на бизнес. Наша палата – генератор инициатив, которые опять же являются итогом консолидированных решений отраслевого бизнеса. В частности, большинство инициатив и предложений по изменению законов на федеральном и региональном уровне были услышаны и приняты.

Налажены тесные контакты с администрацией региона. Торгово-промышленная палата расценивается и властью, и бизнесом как весомая платформа взаимодействия, о чем свидетельствует ряд проведенных встреч врио губернатора Александра Авдеева с представителями отраслевого бизнеса. Эффективность этих встреч, когда бизнес и власть лицом к лицу обсуждают проблемы и находят взаимовыгодные решения, говорит сама за себя. И бизнес, и власть находят взаимопонимание и высоко оценивают результаты этих встреч. Такое взаимодействие с органами власти на платформе ТПП будет иметь продолжение.

Очень важно взаимодействие с законодательной властью. Порой бизнес вынужден лоббировать необходимые изменения норм и законов. Полный контакт налажен с Законодательным Собранием области. Руководители ТПП – частые участники заседаний профильных комитетов ЗС, где обсуждаются и принимают решения, необходимые для развития регионального бизнеса. Яркий пример: инициатива ТПП о снижении ставки налога на имущество до 0,1% для работающих по упрощенной системе налогообложения. Решение прошло через Заксобрание, глава региона его одобрил. Нам удалось доказать, что в случае закрытия ряда предприятий потери бюджета будут гораздо крупнее, чем от снижения ставки налога. Хорошо, что нас услышали и депутаты, и врио губернатора Александр Авдеев.

Кроме того, мы участвуем в общественных советах практически при всех департаментах администрации области и структурах федеральной исполнительной власти.

- Экспертный потенциал ТПП востребован?

- Торгово-промышленная палата Владимирской области – это независимая экспертная организация, действующая на основании положений Федерального закона Российской Федерации (ФЗ от 07.07.1993 № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации») и регионального Закона Владимирской области ( №84-ОЗ от 21.08.2018 «О Торгово-промышленной палате Владимирской области»). В соответствии с федеральным и региональным законодательством Торгово-промышленная палата наделена правом проводить по поручению государственных и муниципальных органов экспертизу по контролю качества, количества и комплектности товаров. В частности, выдача сертификатов, необходимых для экспорта. Правительство доверило нам проводить экспертизы по 719-му и ряду других постановлений, которые дают преференции при участии в госзаказе, гособоронзаказе, муниципальных закупках. Предприятие, которое намерено участвовать в торгах, должно подтвердить, что производство находится на территории Российской Федерации, актом экспертизы и оформить сертификаты происхождения товаров российского производства. Все это и многое другое Торгово-промышленная палата выполняет на профессиональном уровне.

Во время тяжелой ситуации пандемии мы справились с большой нагрузкой по выдаче заключений, подтверждающих обстоятельства непреодолимой силы - форс-мажора.

- Насколько я знаю, с инициативами проведения некоторого вида экспертиз выступила и сама региональная ТПП ?

- Действительно, экспертиза продуктов питания для учреждений социальной сферы - еще одно наше направление. Начало было положено в 2016 году, когда мы провели первую экспертизу и выявили, что только 20 процентов продуктов, поставляемых в учреждения социальной сферы, оказались пригодными к употреблению в пищу. Остальные 80 процентов не прошли проверку на качество. Получили тогда поддержку губернатора, департаментам выделили средства на проведение экспертиз продуктов питания.

За пять лет мы перевернули ситуацию. Сейчас по статистике менее 20 процентов продуктов вызывают сомнения у экспертов, а 80 процентов поставок не получают претензий по качеству.

Недавно мы приступили к новому проекту - экспертной проверке закупаемого высокоточного медицинского оборудования на соответствие техническим заданиям, контракту и регистрационным удостоверениям. Также востребованная услуга, которая предохраняет руководителей структур здравоохранения от возможных неприятностей, которые могут возникнуть при закупке медицинской техники.

- Изначально, еще при президентстве Евгения Лимонова, выставочная деятельность была среди приоритетных направлений деятельности. Как развивается выставочная деятельность сегодня?

- Проведение выставок - это наша прерогатива. В законе о Торгово-промышленной палате за палатой закреплена функция оператора выставочной деятельности. ТПП Владимирской области – единственный региональный оператор выставочной деятельности.

Известна и мировая статистика: в России сосредоточено около 2 процентов суммарной площади выставочных центров, что крайне мало, учитывая размеры нашей страны и масштаб задач, стоящих перед экономикой. Выставочная деятельность выходит по своей важности в продвижении бизнеса на первый план. Выставка – это окно возможностей для бизнеса. Тот, кто это хорошо понимает, в выставках участвует. Владимирская ТПП проводит ряд выставок круглогодично, в том числе знаковые для региона отраслевые выставки, такие как «Стройпрогресс», «Владпродэкспо», в ходе которых организованы деловые мероприятия, включающие и биржу контактов среди предпринимателей, и встречи с руководителями федеральных и региональных органов власти, и совместные совещания, где происходит диалог и поиск возможных решений проблемных вопросов.

Конечно, хотелось бы проводить выставки на более высоком уровне, имея современную, более масштабную площадку. Это не наши «хотелки», это потребность времени. Сегодня, в условиях поиска внутренних резервов развития экономики, наличие в регионе современного Экспоцентра - вопрос более чем своевременный, но совсем не новый. Он требует взвешенного решения органов муниципальной и региональной власти.

- Заинтересована ли Торгово-промышленная палата в социальном направлении развития бизнеса и собственной деятельности?

- Уже два года назад владимирская ТПП получила статус социально ориентированной НКО.

Среди итогов работы в этом направлении можно перечислить следующее: создан профориентационный проект совместно с Владимирским госуниверситетом, включающий серию встреч выпускников вуза с руководителями компаний на площадке ТПП, чтобы выпускники вуза уже имели более полное представление, какие специалисты востребованы, какие имеются вакансии, а профильные кафедры вуза учитывали потребности бизнеса. Говорю это, понимая задачу как заместитель председателя попечительского совета ВлГУ.

Палатой реализован проект по профориентации и для старшеклассников «Выбирай с умом – от идеи до успешного бизнеса». В рамках проекта, который осуществляется с использованием грантов администрации города Владимира и при содействии Центра занятости города Владимира, мы помогаем выпускникам общеобразовательных школ сделать правильный выбор дальнейшего обучения по профилю будущей специальности, организуем экскурсии на предприятия, где они непосредственно видят, как работает предприятие, и узнают, какие специалисты востребованы на современном производстве.

А в плане благотворительности помогаем детишкам с тяжелыми заболеваниями. Участвовали в восстановлении мемориала к юбилею Победы в селе Бабаеве Собинского района.

Так что мы к социальной функции имеем непосредственное отношение. И всегда откликаемся на обращения о помощи, мотивируя на своем примере и частный бизнес.

- С 2014 года вы возглавляете региональную Торгово-промышленную палату. Что удалось привнести в ее деятельность?

- Всегда стремлюсь реализовывать принцип вовлеченности людей в общее дело. Так было в годы моей работы на «Автоприборе», так и сейчас в Торгово-промышленной палате. Руководители и сотрудники должны быть в курсе происходящего в других службах и отделах. А руководителям надо постоянно получать обратную связь от менеджеров, которые работают непосредственно с бизнесом. Ведь чтобы принять правильное решение, нужно быть хорошо информированным.

При палате создан Совет, в который входят авторитетные руководители компаний. Практикуем выездные заседания Совета ТПП на предприятия. Например, последний Совет состоялся на предприятии «ЮтексРу» в городе Камешково, где руководители продемонстрировали полностью автоматизированные современные производственные процессы на своем предприятии и созданные комфортные условия для работы и отдыха сотрудников. Удачный опыт нужно перенимать.

Многое в поддержке бизнеса удается решать за счет личных контактов. У меня добрые отношения с главами муниципалитетов, выстраиваем отношения палаты и муниципалитетов напрямую, это помогает обратить внимание на болевые вопросы развития бизнеса в районах и городах по всей области и на наиболее перспективные бизнес-проекты.

- Чем владимирская палата отличается от других палат в регионах? Недаром же президент Российской ТПП Сергей Катырин говорит о том, что владимирская палата служит примером работы и развития.

- В системе ТПП мы стали не просто региональной Торгово-промышленной палатой, которая соответствует определенным стандартам. Так и должно быть. Кстати, мы в числе лидеров среди региональных палат по таким показателям, как количество услуг для бизнеса, которые мы должны оказывать, количество направлений деятельности.

Но еще важнее то, что мы в числе тех наиболее активных региональных палат, которые постоянно выходят с инициативами и с предложением своих реализованных проектов для системы ТПП и бизнеса по всей России.

И снова пример: наш проект и интернет-портал «ВладимирАгро», который генерирует информацию от сельхозпроизводителей и позволяет видеть так называемую продуктовую карту региона - что у нас в достатке, а в чем дефицит. Какой производитель, в каком районе и по какой цене продает ту или иную выпускаемую продукцию. «ВладимирАгро» - это наша идея, которая рекомендована к применению по всей системе ТПП.

Сейчас после проведенного на площадке ТПП совещания сельхозпроизводителей с врио губернатором Александром Авдеевым происходит информационная перезагрузка портала - обновление. «ВладимирАгро» дополнился новым функционалом, позволяющим формировать, оценивать и управлять продовольственным балансом региона.

- В чем вы видите стратегическое развитие основных функций ТПП?

- Мы не выстраиваем какой-то особый путь для развития палаты. Мы смотрим на то, что происходит с бизнесом, с экономикой. Поэтому и на будущее наша стратегия - реагировать на запросы бизнеса и откликаться на текущую ситуацию, формулировать для власти системные меры поддержки бизнеса, проводить выставки у себя в регионе и выезжать на выставки, организовывать кооперационные связи, проводить бизнес-миссии по России, чтобы всячески продвигать продукцию и услуги предпринимателей Владимирского региона.

«В интересах бизнеса, во благо России!» - недаром этот девиз служит главным мотиватором деятельности всей системы ТПП.

Торгово-промышленная палата будет востребована. Не скажу, что она будет руководящей и направляющей силой для бизнеса, но помогающей силой для него останется точно.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 09:02 Владимирцев приглашают посмотреть на картину караваджиста «Христос и грешница»
Во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике открылась выставка, посвященная коллекции зарубежной живописи. Центром экспозиции стала картина «Христос и грешница» итальянского живописца Антиведуто Грамматики. Журналистам «В…
вчера в 16:10 В Городской больнице №5 во Владимире открыли новый переход между корпусами
В Городской клинической больнице №5 в Добром открыли новый отапливаемый переход между двумя основными корпусами. Одна из медсестёр, работающая в больнице уже 40 лет, признаётся, что не понимает, как персонал мог жить без…