В соответствии с национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» к концу 2024 года в регионе-33 в нормативное состояние должно быть приведено более половины дорог регионального значения. Для владимирской городской агломерации, включающей в себя 9 муниципальных образований, этот показатель выше – 85% дорог должно соответствовать нормативам. На эти цели и направлена федеральная финансовая поддержка в рамках нацпроекта.
Самый дорогостоящий дорожный объект в регионе – Рпенский проезд. Он будет введен в эксплуатацию в следующем году.
Второй год контракты на дорожные работы заключаются заранее – в конце предыдущего года, что позволило не столь болезненно перенести подорожание, вызванное санкциями, и вести запланированные ремонты, укладываясь в сроки, так как большая часть необходимых материалов приобретена заранее.
- На сегодняшний день поставленная задача выполняется успешно, - прокомментировал директор департамента. - У департамента нет сомнений, что все объекты будут выполнены в срок. Кроме этого руководство региона оказывает максимальную помощь муниципальным образованиям. На эти цели в этом году тоже направлены серьезные средства:1,5 млрд рублей на дорожную деятельность и более 300 млн рублей на строительство и реконструкцию дорог в сельской местности.
Всего в этом году будет отремонтировано и реконструировано 465 км дорог. Из них 174 км– региональных дорог и 293 км дорог местного значения. При этом ежегодно 4-5 сельских населенных пункта соединяют дорогами с твердым покрытием – в щебеночном исполнении или с асфальтобетонным покрытием.
Кроме этого дополнительные средства из областного бюджета выделены на приобретение почти 100 единиц дорожной техники, которая будет распределена между муниципалитетами. Приобретаются и устанавливаются на дорогах дополнительные комплексы видеонаблюдения, ради повышения безопасности дорожного движения.
- Если сравнивать аварийность и количество пострадавших в дорожных авариях, то показатели по сравнению с прошлым годом снизились. Но темпы снижения нас не удовлетворяют. Но к сожалению, анализ происшествий показал, что в подавляющем большинстве случаев к трагедии привели нарушения ПДН со стороны как водителей, так и пешеходов, -подчеркнул Николай Теняков.