22 августа 2022 в 11:01

Во Владимирской области молодёжь не хочет оформлять "Пушкинскую карту"

Фото: Владимир Чучадеев
Можете представить, что люди отказываются от подаренных денег? С трудом? Но именно это происходит с «Пушкинской картой». Молодежи предоставили такой подарок, но далеко не все наши земляки от 14-ти до 22-х воспользовались своим правом на оформление карты. Как не все учреждения культуры «вписались» в эту программу.

Напомним: «Пушкинская карта» - это виртуальная кредитка, на счету которой деньги от государства. В 2022 году номинал карты - 5 тысяч рублей. Оформить ее через портал «Госуслуги» может любой гражданин РФ в возрасте от 14 до 22 лет. Однако потратить эти деньги можно только целевым образом – на приобретение билетов в театр, кинотеатр, музеи, выставочные залы.

У государства здесь свой интерес – приобщить молодежь к культурным ценностям. Но почему начинание буксует? Мы попытались разобраться в теме, пригласив в качестве экспертов руководителей самых активных учреждений культуры. Мы попросили их прокомментировать жалобы и нарекания, которые слышали и от посетителей, и от представителей тех организаций, у которых работа в этой программе не «клеится».

Одна из озвученных причин – молодежь просто не интересуется культурными событиями. Есть такое? Увы. Но именно для вовлечения ребят в культурную жизнь и появилась федеральная программа. В основном это старшеклассники или студенты колледжей и вузов. В учебных заведениях есть внеклассная работа - и есть люди, которые за нее отвечают. А в учреждениях культуры есть администраторы, в чьи обязанности входит привлечение посетителей. И, судя по всему, там, где деятели культуры и образования не сидят, сложа руки, все получается. Первые рассылают электронные предложения, звонят, приглашая посетить программы по «Пушкинской карте», ведь это — дополнительный доход. Педагоги подсказывают ребятам, как оформить карту и организуют интересное и развивающее досуговое мероприятие. Так и должно быть — подростки не могут интересоваться тем, о чем не знают!

- Со школами мы давно и успешно работаем, хотя именно по «Пушкинской карте» старшеклассников сначала было немного – не слишком активно школьники оформляли карты. Надеемся, в новом сезоне ситуация исправится. Зачем просить деньги у родителей, если государство за тебя оплачивает билеты? Учащихся колледжей раньше никак не могли привлечь. А как государство дало им деньги на культурные мероприятия, эта категория зрителей очень хорошо пошла. Уже по несколько спектаклей посетили, – довольна директор муниципального музыкального театра «Разгуляй» Наталья Серова. - Им понравилось, а мы новых зрителей приобрели.

«Дом пряника» тоже увеличил число посетителей: «Процентов на 15 к нам людей больше пришло. И целевая аудитория стала шире. Раньше шли семьи с детьми и школьники младших классов, а сейчас и молодежь активна», говорит руководитель проекта Ирина Жеребкина.

От читателей к нам не единожды поступала информация, что при попытке оплатить билеты картой на месте система оплаты сбоила, приходилось покупать билеты за свой счет, что не учитывалось в бюджете культпохода. Да и наши редакционные с этим сталкивались. Люди считают, что это либо саботаж, либо программа не работает так, как заявлено. Однако все наши эксперты вариант с техническими сбоями подвергли сомнению: они с техническими проблемами не сталкивались.

- Как правило, билеты по «Пушкинской карте» приобретаются онлайн. Чтобы приобрести билет на кассе, нужна реальная банковская карта, которую зритель должен приобрести в «Почта - банке», но в основном люди не хотят этим заниматься, – объясняет директор Областного театра кукол Ирина Попова.

В муниципальном музыкальном театре «Разгуляй» тоже работают через онлайн-кассу, потому что не приобрели программу для кассиров. Но проблем у них не возникает. И правда, неужели посетитель, стоя у кассы музея, не может купить онлайн-билет через смартфон, если ему объяснят, как это делается? Не объясняют? Может правы те, кто подозревает саботаж? Ради чего — налички?

- А если на перспективу посмотреть? – контраргументирует Ирина Жеребкина. - Ведь это пусть познавательный и развивающий, но - отдых. К нам люди идут за впечатлением и эмоциями, за позитивом. А какие позитивные эмоции могут быть, когда ты спланировал бюджет, рассчитывая на карту, а с тебя просят заплатить «живыми» деньгами? Только раздражение. Да, посетитель может в этот раз и не уйти, заплатить, но в другой раз он не придет к вам, друзьям не посоветует. У нас, наоборот, бывает, что мы предлагаем людям пройти по «Пушкинской карте», а они говорят, что приберегут ее на что-то повесомее – Эрмитаж, например, а у нас билеты недорогие, поэтому так купят. Но это их решение, наше дело – предложить все варианты и подарить людям хорошее настроение. И результат есть – нам заявки оставляют, чтобы мы оповещали, если новые программы появляются.

Кстати, «Дом пряника» специальную программу не приобретал. Вместо этого сделали собственное мобильное приложение.

Наши эксперты в саботаж не поверили. Считают, участие в программе выгодно учреждениям культуры. Так что, дело скорее всего в неумении тех, кто работает на кассе. Но это – забота руководителя, если его подчиненные, по сути, дискредитируют государственную программу и портят репутацию и перспективы своей организации.

Если и есть слабое место у программы «Пушкинская карта», то это работа модераторов. Проекты — до вхождения в программу - согласовываются на федеральном уровне. Не все проходят модерацию с первого раза. При этом, чтобы узнать, что и как изменить, модераторов приходится «пытать» - сами не объясняют. Вот на это сетовали некоторые из экспертов. Что, впрочем, не помешало им и войти в программу, и стать одними из ее «передовиков».

Не могли мы не спросить напрямую, выгодно ли участие в программе учреждениям культуры? Мало ли, может усилия затрачиваются несоразмерные выгоде, ходят те же, кто и за живые деньги бы пришел, а тут еще ждать, пока оператор программы деньги переправит? А участвуют по разнарядке? Но увидев в ТОП-10 организаций, активнее прочих работающих по программе «Пушкинская карта», двух частников – ИП Рябинина и ООО «Успех» (Дом пряника), - ответ на этот вопрос нам был уже понятен. Причем, ИП – не местное, из Ярославской области, но активно осваивает «Пушкинские карты» владимирской молодежи.

- Конечно, выгодно. Иначе мы бы не стали входить в программу, тратить ресурсы на разработку своего мобильного приложения, тратить время и силы на модерацию. Всем выгодно: и нам, и государству – мы же традиционные ценности продвигаем, - считает Ирина Жеребкина

- Работать по «Пушкинской карте» учреждениям культуры очень выгодно, так как это гарантированное получение дополнительных средств, которые можно направить и на стимулирование сотрудников, и на укрепление материально-технической базы, и на реализацию новых проектов, - соглашается с ней Ирина Попова. - Владимирский областной театр кукол одним из первых в области подключился к проекту «Пушкинская карта» - 1 сентября 2021 года. Сначала в репертуаре театра было только 4 спектакля, на которые можно было приобрести билеты по «Пушкинской карте».Постепенно театр значительно расширил список: теперь у нас 24 таких спектакля. Но работы в этом направлении предстоит еще очень много: нужны новые постановки и «внятная» для молодых людей рекламная кампания.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
13 минут назад В Александрове суд приговорил «черного лесоруба» к 1 году колонии общего режима
Александровский городской суд вынес приговор в отношении 26-летнего гражданина одной из стран ближнего зарубежья. Его признали виновным в незаконной рубке лесных насаждений в особо крупном размере. Об этом сообщает пресс…
37 минут назад В районные больницы Владимирской области передали шесть новых легковых машин
Контракт на поставку автомобилей «Лада Гранта» был заключен в январе этого года. Стоимость составила почти 6 млн рублей. Шесть автомобилей поступили в регион еще в феврале. Сейчас их передали четырем медицинским организа…