19 сентября 2022 в 13:30

Во Владимирский Центр ИЗО привезли картины и фарфор из Русского музея

В областном Центре пропаганды изобразительного искусства открылась выставка картин и керамики из собрания Государственного Русского музея. «Выход из тени. Женщины в русском искусстве». Шедевры во Владимир привезли из Санкт-Петербурга благодаря национальному проекту «Культура».

Кстати, и в городе на Неве эти произведения в постоянных экспозициях Русского музея не увидеть, так что у нас появилась уникальная возможность. Как рассказал директор областного Центра пропаганды изобразительного искусства Андрей Александров, для выставки во Владимире произведения извлекли из запасников крупнейшего хранилища отечественного искусства. Коллекция уже выставлялась в ряде городов России, но каждый раз в нее добавляют что-то ранее на вернисажах не демонстрируемое.

Андрей Александров подчеркнул, что организация каждой такой выставки - чрезвычайно сложный и затратный процесс. Прежде всего нужна страховка на огромную сумму, обязательная для вывоза из музея подлинников выдающихся произведений. В данном случае помог нацпроект «Культура».

Как раз к этой выставке главный зал ЦИЗО на Большой Московской преобразился. И, по признанию питерских коллег, он теперь — в том числе, по профессиональному освещению экспонатов, соответствует уровню столичных музеев.

Но — к экспозиции.

57 разностилевых работ периода с 60-х годов XIX века до недавних десятилетий XX столетия очень емко и многообразно представляют женщину в искусстве. В том числе здесь можно увидеть картины Маковского, Кустодиева, Герасимова... Все шедевры объединяет мастерское изображение женщин в разных их проявлениях. Мать, монахиня, балерина, крестьянка, супруга магната... Она любит, страдает, радуется и, наконец, просто очень красиво позирует для портрета. Отражены разные грани чувств и социальные роли женщины.

И, конечно, вернисаж «Выход из тени» проливает свет на вклад в искусство женщин-художников. Здесь представлены работы известнейших из них - Марии Башкирцевой, Зинаиды Серебряковой, Натальи Гончаровой, Анны Остроумовой-Лебедевой...

Все мужские портреты на этой выставке — дело женских рук. Вот образ кучера, который в 1870 году написала великая княгиня Мария Федоровна, супруга будущего царя Александра III. Кто-то скажет: великокняжеское любительство тех лет. Но работа вполне профессиональная, а из ее описания видно, что русская принцесса немецкого происхождения серьезно занималась живописью. Ясно, что кучер - простой человек из народа - был не так уж прост с точки зрения художницы.

Кстати, интересное описание с информацией о художнике и произведении сопровождает каждый экспонат.

Особо организаторы высветили один из пейзажей в женском исполнении. Он принадлежит кисти звезды русского авангарда Ольги Розановой, нашей землячки, выпускницы Владимирской женской гимназии. «Городской пейзаж» Розановой 1910 года изображает... как раз ту часть Владимира с бывшим домом губернатора, в котором находится ЦИЗО.

Очень интересны женские автопортреты - взгляды художниц на самих себя. Но на этой выставке - не только картины. Представлены замечательные образцы декоративно-прикладного искусства: фарфоровые изделия Наталии Данько, Александры Щекатихиной-Потоцкой и Пелагеи Шуриги.

Внимательно осмотрев все работ, невольно осознаешь глубокий смысл названия выставки - «Выход из тени». Женский образ в русском искусстве двух веков проступает во всей яркости, красоте и силе.

Выставка будет работать до 27 октября.

Возрастной рейтинг 0+.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
49 минут назад Владимирцев приглашают посмотреть на картину караваджиста «Христос и грешница»
Во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике открылась выставка, посвященная коллекции зарубежной живописи. Центром экспозиции стала картина «Христос и грешница» итальянского живописца Антиведуто Грамматики. Журналистам «В…
вчера в 16:10 В Городской больнице №5 во Владимире открыли новый переход между корпусами
В Городской клинической больнице №5 в Добром открыли новый отапливаемый переход между двумя основными корпусами. Одна из медсестёр, работающая в больнице уже 40 лет, признаётся, что не понимает, как персонал мог жить без…