- Как Вы оцените текущую явку избирателей?
- На высоком электоральном уровне, за три дня (23-25 сентября) процент участия граждан в голосованиях составляет 77.12% для Донецкой народной республики и 76.09% для Луганской народной республики, что уже превышает данные референдумов о самоопределении ДНР/ЛНР 2014г., когда явка в обеих территориях была около 75%, а нынешние показатели 51.55% в Запорожской области и 48.91% в Херсонской области также выше, чем на президентских и парламентских выборах на Украине 2019г., хронологически последних. Представляется, что жители 4 бывших украинских областей, несмотря на ежедневные обстрелы и угрозу безопасности со стороны ВСУ, предпочитают высказаться по возможно главному вопросу их жизни заранее. А впереди ещё основной день голосования на референдуме (27 сентября), поэтому нет никаких сомнений, что акт выбора будет признан состоявшимся.
- Чем отличаются формы бюллетеней?
- Действительно, тексты вопросов, на которые отвечают избиратели, неидентичны для Донецка и Луганска по сравнению с Запорожьем и Херсоном. Связано это с разным их правовым статусом в настоящий момент, ведь ДНР и ЛНР являются независимыми республиками, признанными Российской Федерацией, а соседним регионам еще предстоит зафиксировать свой выход из состава другого государства.
Таким образом, факт самостоятельности, поддержанный народом, открывает дорогу к возвращению в родную гавань … Схожим путем 8 лет назад прошли Крым и Севастополь, всегда обладавшие той или иной степенью автономности, их пример демонстрирует нам, что весь процесс, от подведения итогов плебисцитов до торжественного приёма в Георгиевском зале Кремля, займет менее недели. Уверен, общий праздник дня народного единства в этом году мы встретим вместе с новыми россиянами.
- Что будет происходить дальше. Ваш прогноз?
- Согласно народному волеизъявлению руководство четырех новых субъектов международного права обратится к Президенту России с просьбой о включении в нашу страну. На этот случай применяется федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта РФ», предусматривающий заключение межгосударственного договора, регулирующего базовые аспекты присоединения, проверку которого осуществит Конституционный суд РФ, затем его ратифицируют обе палаты Федерального Собрания РФ.
Одновременно, вносится законопроект, содержащий, в том числе наименование, статус и границы нового субъекта, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы, а также систему органов государственной власти Российской Федерации. Указанный закон вступает в силу не ранее вступления в силу межгосударственного договора. Изменения в соответствующую статью 65 Основного закона с перечислением всех субъектов РФ вносятся в особом порядке и учитываются при переиздании текста российской конституции.