Тогда и сегодня.
- Прежде всего, я хочу сказать, что принято совершенно правильное решение о частичной мобилизации. То, что, сегодня идет, я считаю, идет планово, нормально.
Многое напоминает мне о том, как в 1986 году нас призвали на Украину на ликвидацию последствий атомной аварии на Чернобыльской АЭС. И напрашивается сравнительный анализ того боевого задания, и специальной военной операции сегодня.
Мы из офицерского состава тех лет (Юрий Чайковский был в Чернобыльской зоне замкомандира полка химзащиты. - Прим. автора) обмениваемся мнениями. И видим, насколько разнится отношение государства к военнослужащим в то время, и сейчас. Тогда, особенно в начале ликвидации, не хватало обыкновенных вещей для более качественного выполнения задач и сбережения личного состава. Пока там все «раскачивалось», очень большие были потери, не прямые в тот самый момент, а в определенном промежутке времени, порой через годы, - от воздействия радиации. Это хорошо видно на примере нашей организации «Союз Чернобыль».
Наблюдаю, как идет подготовка к выполнению мероприятий, и обеспечение этого процесса. Сравниваю государство тогда, 36 лет назад, и государство сегодня. Россия сегодня - мощное в этом отношении государства, которое забоится о человеке. Оперативно принимаются меры поддержки тех, кого призывают. И довольствие денежное значительное.
Защита Отечества - это святое.
- Хотелось бы морально поддержать всех, кто идет на специальную военную операцию - по мобилизации или добровольцем, по зову сердца. Наша-то русская душа, - она широкая, она ответственная, открытая. Мы хотим защищать то, что справедливо, свое, родное.
Это проявлялось во все времена. И, несмотря ни на какие условия, люди шли и на взорвавшийся атомный реактор, и на врага, понимая, что защищают своих, свою Родину. Это находится на подкорке у нашего народа . Уверен, это врожденное чувство, которое есть в мужском характере, проявится, когда человек попадет непосредственно в боевую обстановку с верой в правоту своего дела. Патриарх в своей проповеди напомнил, что это святое дело — защита Отечества. И большинство россиян понимает так же.