Все началось со звонка руководителя с неожиданным вопросом: почему с моей корпоративной симкарты за месяц (август) было отправлено 18 сообщений за границу? Оператор зачислил смски как «сверхлимит» от тарифа и потребовал оплатить. На первый взгляд, сумма небольшая – 180 рублей. Но! Я помню, что отправила не больше 10 сообщений, и то внутри страны, а в папке «исходящие» (есть тому подтверждение) международные сообщения не значатся. Да и зачем отправлятьSMS за деньги, когда есть мессенджеры? Одним словом — я очень удивилась.
Дабы прояснить ситуацию - заказала детализацию начислений по услугам. Документ показал отправленные сообщения, причем, на один и тот же номер – в Великобританию. Каждое обошлось в 10 рублей. Заглянув в раздел расходов мобильного приложения, позднее заметила подобные списания в апреле (одно), июне (два) и июле (одно).
Решила заказать детализацию личного номера уже другого оператора. Со второго номера также были отправлены сообщения на таинственный британский номер – в июле три штуки и два - в августе. Средств за это с меня оператор не списал, так как в тарифе предусмотрена отправка SMS в другие страны.
Позвонив на «горячую линию», я намеревалась получить консультацию от специалиста по этому вопросу. Однако оператор, как говорится, просто «ушел в отказ». Мне ответили, мол, вовсе не видят в «своей» детализации никаких исходящих международных сообщений с моего номера. Сказали, якобы вирус. Где «заражение» – непонятно. В личном кабинете (раз выписка, полученная по заявке, недостоверная) или в телефоне (ведь в исходящих – пусто)? Попросили прислать скрин в чат личного кабинета. Спойлер: там тоже ничем не помогли, будто данные в выписке я самостоятельно придумала. «Благодарю за длительное ожидание. Отправленных в июле МН смс я не вижу. Уточните пожалуйста контактный номер телефона, я направлю заявку, вышестоящему руководству на проверку», – написала оператор Галина.
Логически сообщения на заграничный номер идут с одного аппарата, но с двух симкарт. Уже не питая надежд на дельный совет специалиста «горячей линии», решила обратиться к самому востребованному помощнику – интернету.
Поисковый запрос в Яндексе с фразой «447786205094 отправляет смс» выдал 3 млн результатов. Первые ссылки сразу подсказали ключ к ответу – напасть страшна только владельцам «яблочных» телефонов.
Проблема – не новая, появилась в далеком 2010 году. В чем суть? В айфонах есть стандартные приложения «iMessage» и «FaceTime», которые привязаны к вашему номеру телефона. При каждой попытке активации этих функций смартфона – уходят сообщения по британскому номеру, их не видно в истории «исходящих». На сайте техподдержки компании-производителя указано, что, если в процессе активации, которая может занять до 24 часов, выводится сообщение об ошибке, необходимо выполнить определенные действия. Служебный номер +447786205094 как раз применяется для активации функций iMessage и FaceTime в автоматическом режиме. Изначально данная услуга предоставляется бесплатно, и отправка информации происходит через интернет, однако из-за сбоя пересылка может осуществляется в формате SMS. Моему смартфону что-то помешало «запустить» сервисы – сообщения отправлялись по несколько раз. Кстати, подобная неприятность чаще происходит при смене симкарты, поэтому знакомые с айфонами не обнаружили скрытых списаний со своих номеров. Я же часто переставляю «симки» в телефоне. Еще среди причин - неправильная загрузка или установка обновлений операционной системы, из-за чего сбиваются настройки приложений. Неполадки со связью и некорректная настройка отправки сообщений тоже могут стать источником скрытых трат.
Если активация не выполнена, в компании просят убедиться, «что вы можете отправлять и получать SMS. Если появится сообщение «Оператор сотовой сети может взимать плату за сообщения SMS, использованные для активации FaceTime и iMessage», нажмите «OK», чтобы разрешить возможную плату за SMS». Эта фраза подтверждает факт отправки сообщений. И многие пользователи, наверняка, видят ее, но игнорируют. Виной тому типичный «авось».
Советчики из интернета рекомендуют при такой проблеме просто добавить номер телефона в «Чёрный список» (так как сообщений вы не принимаете, а отправляете на этот номер) или же самый «действенный» способ – перевести в настройках время назад. Однако, по словам специалистов, такие методы могут дать лишь временный результат. Не всегда поможет даже отключение в настройках функций «iMessage» и «FaceTime».
На сайте производителя смартфона советуют удостовериться выставлен ли нужный часовой пояс для правильной работы iMessage и FaceTime. Сделать это можно в меню «Настройки» > «Основные» > «Дата и время». Кроме того, просят убедиться, что на устройстве установлена последняя версия iOS или iPadOS. Если ничего не работает – советуют написать обращение в службу поддержки компании. Кстати, рекомендуют проверить свою геопозицию в настройках FaceTime, выбрав пункт «Изменить геопозицию» и в графе «Регион» указать страну, в которой вы находитесь.
Не помогло ничего из перечисленного? Радикальный метод: сбросить настройки. Для этого в меню «Настройки» нужно отыскать раздел «Основные», и в пункте «Сброс» выбрать «Сброс настроек сети». Для завершения операции необходимо ввести код разблокировки экрана, подтвердить сброс сетевых настроек нажатием на соответствующую кнопку и перезагрузить смартфон.
Самый лучший вариант – отключить услугу отправки SMS за границу на уровне оператора. Например, можно поставить запрет исходящих международных вызовов и сообщений. Для получения актуальной информации достаточно обратиться в службу технической поддержки и узнать у консультанта все нюансы. Большинство процедур проводится через личный кабинет или USSD-запросы. Но учтите, в этом случае блокируется отправка сообщений на все заграничные номера, включая бесплатные.