Почему западные бренды приняли решение о возврате и не сложно ли будет российскому бизнесу заново выстраивать экономические связи с ними, наши коллеги из РИА "ФАН" спросили заведующего кафедрой государственного регулирования экономики Института общественных наук РАНХиГС Владимира Климанова.
«Российский рынок — достаточно большой сегмент мирового рынка, в том числе и в части товаров конечного спроса, нацеленных на потребление гражданами для своих нужд. Многие компании, понимая это, определяют необходимость позиционирования на данном рынке. Фактически они стоят перед выбором: либо следовать жесткости санкций, которые применяют недружественные страны по отношению к нашей стране, либо не терять выручки и прибыли при оперировании на российском рынке. Такой выбор делается каждой компанией самостоятельно. Тем более, много уже налаженных связей между российскими производителями и западными партнерами в части налаживания здесь выпуска конечной продукции с использованием зарубежных технологий, сырья, материалов. И в каждом случае такая интеграция различна. По-видимому, компании, которые чувствуют необходимость в продолжении такого сотрудничества, готовы и далее оперировать на российском рынке», — ответил эксперт.