Он подробно рассказал, почему с лета нынешнего года стало невозможно привлекать водителей Станции скорой медицинской помощи к сверхурочной работе за двойную оплату.
- В период, когда был жесточайший подъем заболеваемости , когда Станция СМП критически была перегружена, ее администрация пошла на данный шаг для того, чтобы в короткий период увеличить количество бригад. Тогда водителей привлекали выплатами за сверхурочную работу. Безусловно, это стало серьезной финансовой нагрузкой для бюджета. Когда потребность такая спала, ситуация с распространением ковида нормализовалась, какой-либо обоснованности к привлечению работников за двойную оплату труда на текущий момент не осталось. Поэтому количество бригад сократилось, - рассказал он.
Вместе с тем директор департамента признал особенность нынешнего момента: в крупных городах области количество бригад лимитировано не медицинским персоналом, а лимитировано количеством водителей. В малых городах и небольших сельских населенных пунктах ситуация обратная. И тому есть очень простое объяснение.
- Дефицит бригад скорой помощи в таких городах, как Владимир и Ковров, складывается из-за недостаточного количества водителей, потому что они не попали ни в одну их программ поддержки. Если для медиков в крупных городах действуют программы поддержки, и это дает свои результаты - так, вопрос с фельдшерами по городу Владимиру закрыт, то по водителям пока остаются вакансиии. Для того, чтобы сделать эту работу привлекательной с точки зрения заработной платы, летом она была увеличена. Речь об областном центре. Определенное количество водителей было принято, и сейчас у нас выходит на линию 19-20 машин скорой, - уточнил Осипов.
Он рассказал о том, по каким критериям определяется количество линейных бригад, которые выезжают на рейс. В первую очередь, учитывается время доезда до пациента, это - один из критериев качества оказания медпомощи, на который, в первую очередь, ориентируется облздрав.
Реанимационная бригада скорой, по информации главы облздрава, всегда, стопроцентно укладывается в лимит по времени доезда. Речь о неотложных ситуациях, ДТП.
При экстренных случаях скорая в 90 процентах случаев укладывается в норматив по времени доезда.
Решение проблемы есть: чтобы войти в норматив, надо увеличить количество бригад, на 2-3. Проблема, повторим, только в водителях на настоящий момент.
Артём Осипов назвал еще одну причину падения заработной платы у данной категории работников - существующие нормы трудового законодательства, которые четко регламентируют режим их работы.
- Водители попадают под категории работников, у которых есть норма по работе и отдыху, - пояснил Осипов. - Двенадцать часов работа, потом - отдых. Раньше они работали сутками, как и вся бригада. Когда введён был алгоритм нормирования труда, то привлекательность этой работы снизилась. И привлечение в сверхурочные часы с точки зрения трудового законодательства сейчас не очень адекватно. В период ковида это было адекватно, -заключил он.