Нередко жильцы сталкиваются с проблемой, когда зимой в жилище холодно при включенном отоплении. В первую очередь, по словам Андреевой, необходимо обратиться в УК или ТСЖ.
«Постфактум ничего не докажешь. Должен быть акт, фиксирующий данное нарушение. Бывает ко мне на прием люди приходят в мае и говорят, что всю зиму в их квартирах было холодно. Они звонили в ресурсоснабжающую организацию и УК, и не получили ответа. Вопрос: почему зимой не пришли? Если УК не среагировала в первые дни, надо оперативно обращаться в ГЖИ».
Обязательным условием для перерасчета в квитанции является акт о качестве предоставляемой услуги от ресурсоснабжающей организации. Специалистов РСО приглашают именно для того, чтобы зафиксировать температуру воздуха в жилом помещении. Причиной холода может стать и ненадлежащее состояние внутридомовых инженерных систем:
“Здесь не эффективная работа УК, когда должным образом не работает аварийно-техническая служба. Это грубое нарушение лицензионных требований”, – резюмировала главный жилинспектор. Эксперт добавила: если УК не реагирует, обращаться нужно в муниципальный жилищный контроль или жилищную инспекцию.