18 ноября в 10:19

Проект «Доброшкола» преобразил коррекционный интернат в городе Камешково

17 ноября специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат в г. Камешково поделилась с коллегами из других подобных учебных заведений результатами обновления, которые произошли благодаря национальному проекту «Образование». Гости убедились, что возможности школы в работе с особенными детьми расширились разительно.

Проект «Доброшкола» реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» с целью повышения качества образования и самореализации детей с особыми образовательными потребностями. И работает с 2019 года, охватывая одну коррекционную школу Владимирского региона за другой.

Информационный день для знакомства с воплощением этого проекта в камешковской специальной школе-интернате организовали департамент образования и молодежной политики и сама школа-хозяйка встречи. Прибыли директора и педагоги из многих учебных заведений такого профиля.

Все это обновление по проекту завершилось здесь только в этом году, к 1-му сентября.

«Мы очень рады, что попалив в проект «Доброшкола», потому, что он дал нам возможность усовершенствовать такую область образования, как технология. А технология для нас, для детей, которые учатся в нашей коррекционной школе, - это самое главное. Мы воспитываем ребят так, чтобы они научились трудиться, и могли выйти в жизнь, что-то умея делать своими руками. Да, они не поступят в вуз, но они пройдут через колледж. И смогут работать слесарями, малярами, швеями», - сказала директор школы-интерната Лариса Вязенова.

А кроме того, проект «Доброшкола» дает широкие возможности не только для ребят но и для учителей, которые сами, наконец, получили совершенно новое оборудование. С ним педагогам больше нравится работать, и результаты выше.

На приобретение новое оборудование для мастерских и кабинетов из федерального бюджета в этом учебной заведении направлено более 8 млн рублей. Область еще на 1,8 млн рублей профинансировала ремонт помещений — актового зала, мастерских, кабинетов.

Самое главное, чтобы особенные дети социализировались после школы, нашли себя в обществе. А им сложно. С ними труднее работать учителям: нужно много раз повторить один и тот же материал, учитывать проблемы с запоминанием и так далее.

«Только коррекционные школы подтягивают особенных детей, научают быть разумными. И сегодня, глядя на наших детей, вы ни за что не скажете, что у них есть тот или иной диагноз», - эти слова директора школы-интерната полностью подтвердила экскурсия по обновленным мастерским и кабинетам.

Всего в камешковской коррекционной школе, созданной в 1997 году на базе бывшего детского сада, сейчас учатся 135 детей, из них постоянно проживают в интернате 57. Для проживания все сделано так комфортно, чтобы дети чувствовали себя по вечерам как дома. Новое оборудование и ремонт коснулись базы для всех трудовых навыков, которые прививают детям в этой школе. А учатся здесь по специальным программам до 9 класса.

Здесь даже не одна, а две швейные мастерские. И обе отремонтированы и модернизированы. Современное оборудование в одной из них под руководством учителя Евгения Катуновой представили девочки и мальчики (да, мальчики тоже охотно шьют!) из 7-го класса. Дети толково рассказали, что и как они теперь могут сделать на новых электронных швейных машинках.

В чем же основной качественный скачок вперед?

«До этого у нас было старое швейное промышленное оборудование 50-х годов, - рассказала Евгения Катунова. - И дети охотно на нем работали. Но современные машины позволяют полностью освоить технологию пошива изделий. Мы даже можем теперь выполнить пошив изделий бригадным методом, как в настоящем швейном цехе, Один человек, например, может стачивать изделия на универсальной машине, другой – обметывать, следующий - подшивать, затем можно использовать петельные машины. Кстати, бригадный метод обучения у нас есть в программе 9-го класса».

В малярной мастерской под руководством учителя Надежды Устинской ребята тоже сами продемонстрировали и прокомментировали преимущества нового оборудования: краскопультов, удивительной складной лестницы и даже лазерного уровня. Когда-то в этой школе детей еще обучали столярному делу. Но потом, учитывая тенденции на рынке труда, решили, что более востребованы сегодня рабочие по комплексному обслуживанию зданий и сооружений. К азам этой профессии ребят приобщает учитель Виктор Фадеев. А мальчишкам сложно при их особенностях даже повторять один и те же движения рубанком. Теперь педагог и ребята освоили новые учебные станки небольших размеров, используют богатые наборы инструментов. Самые искусные воспитанники Виктора Фадеева мастерят очень красивые шкатулки, игрушки, кухонные доски из дерева. Еще одним привлекательным видом трудового обучения для ребят стало парикмахерское дело. Кабинет для него тоже обновлен и теперь напоминает современный салон стилиста. Девочки постарше при нас сделали красивую стрижку совсем юному «клиенту» из этой же школы.

Чудом современной техники стал и методический учебный сенсорный комплекс для индивидуальных и групповых занятий. Он применяется при работе с учениками, имеющими ОВЗ – ограниченные возможности здоровья. «Это просто сказка!» - делится директор Лариса Вязенова.

Главной составляющей является большой поднимающийся сенсорный экран, который подключен к компьютеру педагога и снабжен обучающими игровыми и другими программами. Учитель младших классов Елена Щавлева подробно рассказала об этом комплексе, которым могут пользоваться даже дети на инвалидных колясках.

Добавим к этому посещение вновь оборудованной сенсорной комнаты при кабинете педагога-психолога Елены Кошелевой: тут и шариковый бассейн, и экран для рисования песком, и необходимая обстановка для релаксации.

А учитель-логопед Екатерина Павлова вместе с маленькой ученицей показали, чем обогатилось и осовременилось оборудование кабинета для логопедических занятий. Все это оборудование по проекту «Доброшкола» педагоги тщательно подбирали сами по своим задачам.

Гости «Доброшколы», которой стал теперь интернат в городе Камешково, профессионально обсудили увиденное, многое взяли на заметку. «Мы очень благодарны Министерству просвещения и департаменту образования и  молодежной политики, за то, что они так нам помогают», - добавила Лариса Вязенова.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 20:19 Во Владимире приставы помогли управляющей компании войти в зловонную квартиру
Управление ФССП по Владимирской области сообщает о том, как завершилась эпопея жителей многоквартирного дома, которые несколько лет не могли найти решение дурнопахнущей проблемы.
вчера в 19:44 Алексей Говырин совершил рабочий визит в Муром
Депутат Госдумы от Владимирской области Алексей Говырин вместе с главой Мурома Евгением Рычковым и активными жителями проверил, как ведутся работы на городских соцобъектах, вошедших в Народную программу «Единой России».