18 ноября в 17:50

Во Владимире добровольцев обучают коммуникации с помощью игровой методики

Фото: автора
В пятницу, 18 ноября, во Владимире прошло стартовое занятие в рамках нового общественно-образовательного проекта «Школа коммуникаций». У молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет развивали навыки публичных выступлений, а также владения речью и грамотного изложения своих мыслей.

Основной целью проекта является обучение лидеров добровольческого движения выстраиванию коммуникации и партнёрских отношений, объяснил организатор инициативы, директор Ресурсного центра добровольчества и НКО Сергей Попов. 

- Важно, чтобы ребята не боялись на мероприятиях выстраивать эффективные каналы коммуникации и обратную связь с людьми. В основном, участники - координаторы добровольческих групп, - отметил собеседник. - Методика уже апробирована в других областях страны, но наш регион - один из первых, где она реализуется для добровольцев. 


На мероприятии активисты в течение трёх часов игровым способом представляли определенную жизненную ситуацию. Присутствующим раздали карточки с правилами и этапами, а лектор задавала задание. Например, продолжить фразу: «Каждый раз, когда мне предлагают это блюдо, я вспоминаю историю…» Методика - авторская. Ее разработала Марина Шмагина. В нашем регионе тренинг-игру "Мастер коммуникации" реализует на практике Светлана Неплох, профессиональный медиатор, тренер медиаторов, руководитель Центра примирительных процедур при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Владимирской области. 

- На сегодняшний день в 60 регионах проходят подобного рода тренинги. Программы с разным уклоном: где-то больше семейные или школьные, другие - для бизнес-сообщества. Инструмент - универсальный, адаптируется под любую аудиторию. Цели и задачи - не просто получить теоретическую базу про составляющие коммуникации, а выйти с этого тренинга-игры с навыками, которые можно использовать на практике. Прорабатываем такие элементы коммуникации как умение слушать, работать с возражениями, распознавать манипуляции и отвечать на них, - подчеркнула тренер медиаторов.


В игре есть несколько направлений - аргументация, мотивация, знание. Неплох на тренингах уделяет особое внимание развитию в человеке навыка самопрезентации: «В течение минуты, начиная с фразы, которая указана на карточке, надо рассказать историю по определённому алгоритму. Есть вводная фраза, описывающая ситуацию, ее необходимо окрасить эмоциональными подробностями (человек запоминает в первую очередь эмоции), и обязательно должно быть завершение. То есть, суть рассказа - это призыв к действию, осторожности и так далее»

Проект реализуется Координационным ресурсным центром поддержки добровольческого движения и НКО Владимирской области совместно с Центром конструктивных решений. Занятия пройдут ещё в пяти муниципальных образованиях региона до 16 декабря - в Ковровском, Гороховецком, Киржачском, Суздальском и Меленковском районах.

- Надеемся, что образовательные занятия, которые мы проведём в разных муниципальных образованиях, помогут ребятам стать более подкованными в деле выстраивания социальных коммуникаций. Мы всегда готовы оказывать им помощь в освоении разных навыков и умений, - заключил Сергей Попов.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 20:19 Во Владимире приставы помогли управляющей компании войти в зловонную квартиру
Управление ФССП по Владимирской области сообщает о том, как завершилась эпопея жителей многоквартирного дома, которые несколько лет не могли найти решение дурнопахнущей проблемы.
вчера в 19:44 Алексей Говырин совершил рабочий визит в Муром
Депутат Госдумы от Владимирской области Алексей Говырин вместе с главой Мурома Евгением Рычковым и активными жителями проверил, как ведутся работы на городских соцобъектах, вошедших в Народную программу «Единой России».