По сюжету, главная героиня Марина (Галина Фатхутдинова) была артисткой в народном театре в деревне Кукушкино. Но всегда мечтала блистать на большой сцене. Юной Марине предстояло сделать выбор: выйти замуж за любимого или уехать в столицу и стать большой артисткой. Вдруг сцена обрывается и нам остаётся лишь догадываться о решениях девушки...
Зрителей переносят на много лет вперёд. Теперь Марина - это одинокая вдова в преклонном возрасте. На старушку жалко смотреть: поседевшие волосы, бледная кожа, грустные глаза, уставшая походка. У женщины шестеро детей, но они все живут в разных городах и странах. Многодетная мама понимает, что после смерти мужа ей не справиться с хозяйством и тогда решает пожить у кого-нибудь из своих детей. Глубоко несчастная, она мечется от одного ребёнка к другому, каждый из которых был в свое время недолюблен, а сейчас тоже не особо счастлив. Герои рассказывают, что они недополучили ласки в детстве, а их мама признается в их нежеланности и с ужасом понимает, что не нужна им теперь сама.
Актеры хороши в этом спектакле. Сопереживаешь всем — и при этом не до конца понимаешь, кого жалеть, а кого - презирать… Марина прожила «чужую жизнь», она не любила своих детей. Но и отпрыски тоже не в восторге от родительницы.
Каждый герой - особенный по-своему. Вот, скажем, Клеопатра в исполнении Анны Лузгиной. Банк отобрал у неё квартиру, теперь девушка вынуждена жить в больнице. Она работает кардиологом, этакая убеждённая карьеристка с долей «врачебного цинизма». Ей эта роль однозначно подходит. Анечка в своём образе очень гармонична: голос, интонации, мимика - всё идеально.
Другая дочь - Джульетта (Анна Зайцева), самая старшая, ей 48 лет, она забеременела от своего молодого студента. Зайцева - одна из моих любимых актрис Владимирского драмтеатра. Всегда очень точно попадает в роль.
Хотелось бы также отметить актёрскую игру Ивана Антонова, которому досталась роль Антония, сына Марины. Антоний - прямолинейный персонаж, не любящий лицемерия, но нюанс - он недавно вышел из тюрьмы. При этом не вызывает отторжения...
На протяжении почти всего спектакля создавалось ощущение, что Марина во всём винит мужа, который никогда в неё не верил и так и не отпустил в Москву. Но (спойлер!) в итоге станет понятно, что свою жизнь Марины выбрала сама. И еще один спойлер — хэппи-энду в этой истории быть.
Постановка явно удалась — полный зал на премьере аплодировал стоя.